× В этом разделе мы постараемся помочь начинающим пилотам сделать первые шаги к полетам. Не стесняйтесь, приходите на места полетов и в живую пообщайтесь с единомышленниками. Здесь так же можно задать любой интересующий Вас вопрос об авиамоделях.

Старинная аппаратура радиоуправления

Больше
25 июнь 2020 22:14 - 25 июнь 2020 22:22 #1 от SashLo
Давно хотел эту тему начать.
Я уже писал о двигателях которые у меня есть.
С аппаратурой также.
Я начинал за ручки держаться ещё в восьмидесятые. Робко держались за ручки и модели у нас были планера размахом 2500 мм. Которые в общем сами летали, аппаратурой только подправить полёт можно было. С большими фюзеляжами, чтобы приёмники и сервы влазили. И затягивались они с леера, как воздушного змея.
ПОЕХАЛИ...
Начал я управлять планерами аппаратурой ПИЛОТ-4. Точнее в кружке мой товарищ занимался радиопланерами, а я иногда пробовал рулить.
Аппаратура радиоуправления ПИЛОТ-4, 1974-го года выпуска.
Вложенный файл:


Вложенный файл:

Первым делом я обращаю внимание на сервомашинки. Вот такими они были много лет назад.
Для того, что бы можно было понять их размеры, рядом рубль.
Так как аппаратура двухканальная, в комплекте было две сервомашинки.
Вложенный файл:

Передатчик. О потенциометрах в то время не было и речи.
Такую аппаратуру называли дискретной. (с дискретным управлением)
Каждый стик управлял двумя микрокнопками.
Стоит обратить внимание и на удлинительную катушку антенны.
Вложенный файл:

Отсек питания передатчика был рассчитан для двух квадратных батареек на 4.5 вольта. То есть 9 вольт питания.
Вложенный файл:

Приемник.
Вложенный файл:

До боли знакомые детальки. Когда-то, в далёких 80-х, я как раз из таких и конструировал свои первые схемы.
Одни релюшки РЭС-10, с позолоченными контактами чего стоят!
Вложенный файл:

Вот собственно и весь комплект.
Вложенный файл:

Когда-то хотелось сделать корпус поинтереснее для него, но так и не дошло, аппаратура менялась на более продвинутую.
Вложенный файл:

Самой аппаратуры у меня нет этот обзор я взял в интернете.
Только осталась плата передатчика, с которого всё начиналось. Это в восьмидесятые годы.
Автор обзора Элвис за который ему большое СПАСИБО. Полностью можно посмотреть Здесь
Спасибо сказали: Лемдян 65

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 июнь 2020 18:36 - 30 июнь 2020 18:46 #2 от SashLo
ПРОДОЛЖУ...
Это следующая аппаратура которую осваивали в те восьмидесятые.
НОВОПРОП-3
Трёхканальная аппаратура. Два канала, предполагалось, на управление рулями высоты и поворота. И третий на газ. Частота 27 мГц.
Сохранилась даже коробка. Так выглядела. Она же служила транспортировочной. На крышке поролон. Со временем пожелтел и начал осыпаться.
Вложенный файл:

В коробке по ячейкам вся аппаратура. Всё что в комплекте, конечно без батареек.
Вложенный файл:

Внешний вид передатчика впечатляет, корпус из металла. Увесистый даже без батареек.
Вложенный файл:

Приёмник. Как и все в то время приличных размеров.
Вложенный файл:

Нижняя сторона. Почему-то предлагалось размещать только в одном положении.
Вложенный файл:

Комплектовалось тремя сервомашинками. У меня сохранилась только одна. Ещё выключатель питания. Да.. В комплекте самодельные ручки. Считалось если ручки будут длиннее, то управление будет не таким резким и активным.
Вложенный файл:

Заглянем, что внутри. Место для трёх квадратных батареек и стеклотекстолитовая печатная плата. Добротные советские радиодетали.
Вложенный файл:

Сбоку видно резисторы переменные. Для пропорционального управления. Видно кварц стабилизирующий частоту. Кварцы не меняли и у всех была одна или почти одна частота.
Вложенный файл:

С другого боку видно размещение радиодеталей и второй переменный резистор.
Вложенный файл:

Внутри приёмника видно, что почти всё собрано на транзисторах КТ315.
Самые популярные в то время.
Вложенный файл:

Ну и полная комплектация.
Меня всегда мучал ремешок. Почти деревянный, натирал шею, даже через рубашку. А вот антенны, не сохранилось. Я даже не помню, как она выглядела.
Вложенный файл:

В передатчике использовали три квадратных батарейки или делали сумку на плечо, для аккумуляторов питания передатчика.
Для питания приёмника использовали аккумуляторы на 0,55 Ампер. Скупали почти все фонарики в магазинах с такими аккумуляторами.
Аппаратура была не плохая, но из недостатков было, что малая дальность и неудобства для управления планерами.
Спасибо сказали: Лемдян 65

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 июль 2020 19:03 - 17 июль 2020 19:08 #3 от SashLo
Следующая которую осваивали это уже четырехканальная аппаратура:
СУПРАНАР 838
Похожа на нормальную четырехканальную, более удобная. На 27 мГц
Передатчик.
Некоторая пластмасса уже выцвела. Была когда-то почти белая.
Ручки квадратного сечения. Иногда делали сами круглые.
Вложенный файл:

Отсек под питание круглыми батарейками. Батарейки были не очень ёмкостные и поэтому их было не напастись. Как я писал, что делали сумку с аккумуляторами выносную, для питания передатчика.
Вложенный файл:

Внутри отечественная элементная база восьмидесятых годов.
Вложенный файл:

Высокочастотный блок. Более мощный, уже дальность появилась.
На выходном транзисторе виден радиатор.
Вложенный файл:

Приёмник.
В нем же схема дешифраторов на все каналы. И всегда не нравились разъёмы. Большие, круглые. Толком не куда не уложишь и не просунешь.
Вложенный файл:

Плотный монтаж электроники. Но габариты всё равно большие.
Хотите понять габариты? Зажмите кулак, так вот приёмник был чуть больше.
Вложенный файл:

Сервомашинки. Достаточно лёгкие, потому что внутри моторчик и пластмассовые шестерни. Электроника в приёмнике.
Ползунковые механизмы неплохая вещь, но недостаток у них был. За время эксплуатации столько резисторов сменили. (резистор положения ползунков).
На практике получалось через каждые десять полётов.
Вложенный файл:

И полностью комплект.
Вложенный файл:

В общем не плохая аппаратура, удобная, более мощная и четыре канала это отличная вещь в те времена. Можно было летать нескольким пилотам, при условии несовпадении частот. Кварцевые резонаторы можно было поменять прямо в поле. Если они у вас были.
Спасибо сказали: pand0562, Лемдян 65

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 окт 2020 21:22 #4 от SashLo
В девяностых плотно занимался свободнолетающими и про радиоуправляемые даже не думал.
В начале двухтысячных решил начать заняться радио планерами. Приобрел простую аппаратуру двухканальную Hitec Ranger-2, для планера вполне хватало.
И так общий вид передатчика.
Передатчик на 40 мГц АМ амплитудной модуляцией.
Кварцы быстросъёмные. Очень удобно быстро сменить частоту.
Индикатор батареи светодиодный на трех светодиодах. Очень малоинформативный.
Вложенный файл:

С левой стороны есть разъём для зарядки аккумуляторов, Если используются аккумуляторы.
Вложенный файл:

Внизу находятся переключатели реверса каналов.
Вложенный файл:

Батарейный отсек на восемь батареек или аккумуляторов.
Вложенный файл:

Приёмник соответствующий на два канала. Приобретал отдельно. коробочка до сих пор от него сохранилась.
Вложенный файл:

Так же быстросъёмный кварц.
Вложенный файл:

Сервы приобретал из самых простых. Они и до сих пор в ходу на разных моделях.
Вложенный файл:

Общий вид комплекта.
Вложенный файл:

В заключение обзора скажу, эту аппаратуру не использовал. Так как решил восстановить навыки на симуляторе, а на передатчике нет разъёма под симулятор.
Пришлось покупать другой передатчик. Но об этом в другой раз.
Спасибо сказали: Лемдян 65

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 окт 2020 20:48 #5 от SashLo
Читатель нашего сайта прислал мне фотографию ПИЛОТ-2
Вероятно у него есть эта аппаратура. Обещал видео работы.
Вложенный файл:

Выпуск 1977 года.
Спасибо сказали: Лемдян 65

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
31 окт 2020 14:40 #6 от vch
Кто то в 1977 году, заныкал аппу, а кому она реальна тогда нужна бала, недосталась. А теперь только в музей, которого нет..

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.