- Сообщений: 204
Коптеры своими руками
- SuperPuper
Я у буржуев читал, что наклонённая база моторов сейчас уже не модная тема, но я не смог снять эти проставки и привинтить моторы непосредственно на ноги: болты, которыми привинчены моторы к базе, короткие, то есть они еле торчат из карбоновой ноги, поэтому до мотора они тупо не дотягиваются, так что пока оставил немодные наклонённые моторные базы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Меня смутило, что на том аккумуляторе, что я убил, квадр не смог подняться на двухлопастных пропеллерах.
Поэтому воткнул 3S аккум от Master CP (не знаю, какая у него токоотдача, заклеена бумажка с ней) на 1100 мАч, навинчиваю двухлопастные пропеллеры, завожу.
Аппарат нормально поднимается.
Потом засовываю в него 2200 мАч 3S аккум. В 180-й, ага. Из задницы торчал приличный такой кусок аккума.
Всё нормально, аппарат поднялся, уверенно летал (висел, в смысле). Газ был примерно 55-60%.
Потом навинчиваю трёхлопастные пропеллеры -- и удивляюсь, что квадр висит на таком же положении газа.
Потом всунул в него аккум, который не тянул 250-ю валкеру дольше 5 секунд, прицепил к нему пищалку просадки напряжения, поднимаю, вишу. Аппарат нормально висит, пищалка не пищит.
Так что с тяговитостью нормально.
Теперь надо навешать на него видеотракт, приобрести нормальный (sbus/ppm) приёмник и попробовать со всей этой фигнёй ещё раз взлететь.
Может, доприобрести аккумуляторы на air-hobby.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Тренировочного, а посему очень прочного.
В первую очередь прочного, а во вторую с приличной силовой установкой.
С силовой установкой разобрался довольно-таки быстро: контроллеры LittleBee 30A, а моторы -- какие-нибудь из RacerStar.
Для защиты моторов взял защиту моторов кинг-конг на бангуде.
Мозги, скорей всего, будут обычные SP Racing F3.
Приёмник взял всё-таки валкеровский, от их Rodeo 150, маленький приёмник с двумя длинными усами и с PPM интерфейсом, очень маленький и лёгкий, но дальнобойный.
А вот с рамой много дум передумал, засрал весь вишлист на бангуде разными рамами. Хочется потому что лёгкую, прочную, хорошо компонуемую.
Смотрел изначально на рамы низкого профиля, с размещением аккумулятора сверху. Соображения были такие: аккумулятор защищён конструкцией (хотя бы частично) от фронтальных ударов, боковые стенки корпуса препятствуют смещению верхней части относительно нижней при скользящих фронтальных ударах, что по нижней части, что по верхней.
То есть что-то типа либо такой:
http://www.banggood.com/Emax-Nighthawk-Pro-200-210mm-Wheelbase-All-Carbon-Fiber-Quadcopter-Frame-p-999729.html
Либо такой:
http://www.banggood.com/DALRC-DL220-220mm-4-Axis-3_5mm-Pure-Carbon-Fiber-Mini-Violent-FPV-Racing-Frame-p-1015829.html
Смотрел по возможности на аппараты со сменными лучами типа емаксов.
Также очень понравилась рама RoboCat, очень красивая, особенно когда усы антенны приёмника торчат над головой, а из жопы торчит приподнятая антенна-сосиска видеопередатчика:
http://www.banggood.com/Tarot-TL280H-280mm-Through-Frame-Kit-Multicopter-Quadcopter-p-996423.html
Не нравились новомодные рамы типа X210, с подвеской аккумулятора под брюхом аппарата: было очень страшно за аккум, он вообще висит снаружи и защита прикрывает его только снизу, не прикрывая от фронтальных ударов (в торец аккума).
Вот она:
http://www.banggood.com/Realacc-X210-V-214mm-6K-Carbon-Fiber-FPV-Racing-Frame-4mm-Frame-Arm-w-LED-Board-5V-12V-PDB-p-1090593.html
А тут на тематическом форуме, даже не на форуме, а в одной из болталок, мне сказали, что вот супер-пупер охереть какая рама:
http://www.ebay.com/itm/THOR210-Loki-X5-iX5-210-mm-Carbon-Fiber-Quadcopter-Frame-5mm-bottom-2-5mm-top-/122258460374?hash=item1c772c0ed6:g:PKwAAOSw2xRYSBsK
Типа, это клон рамы Локи, которая доработана нашими парнями (для себя) и отдана на производство ушлым китайцам, которые тут же начали штамповать её и для других тоже.
Я говорю им: там же всего четыре стойки, оно ж погнёт и вырвет, если хорошенько долбануться.
Мне говорят: гнёт и рвёт всё, вплоть до тех, кто с боковыми стенками. Запасись, говорят, кучей стоек и болтов и не парься.
Хм.
5 мм карбон снизу, 2,5 мм карбон сверху. Аккум можно как под брюхом вешать по-новомодному, так и громоздить сверху.
В общем, думаю.
Кстати, там же сказали про раму RoboCat. Сказали, что она тяжёлая, что она не очень просто компонуемая, но вполне себе летабельная. Сказали, что её лучше делать потом, как второй аппарат, для красивых пролётов для зрителей, со светом и пафосом.
Пока у меня мораторий на новые заказы, пока новогодняя лихорадка не спадёт, так что после нашего нового года, но до китайского нового года можно будет и заказать что-нибудь.
А ещё на более отдалённую перспективу присматриваюсь вот к этим рамам:
http://www.banggood.com/Halo-90-90MM-Mini-Brushless-FPV-Multirotor-Racing-Frame-35g-Carbon-Fiber-Aluminium-Construction-p-1109742.html
http://www.banggood.com/Realacc-MM130-O-130mm-Wheelbase-Carbon-Fiber-Frame-Kit-for-FPV-Racing-p-1099106.html
Это рамы для аппаратов с защищёнными винтами, для полётов на улице и дома, малогабаритные, но при этом с бесколлекторными моторами.
А также к таким рамам, для коллекторных моторов:
http://www.banggood.com/Eachine-Turbine-QX70-Micro-FPV-Racing-Quadcopter-Spare-Parts-DIY-Frame-Kit-QX701-p-1108681.html
http://www.banggood.com/Blade-Inductrix-Model-MQDFV-100A-100mm-Aggress-Mini-DF-DIY-Frame-Quadcopter-Support-8520-Motor-p-1106550.html
для переделки (скорее создания с нуля нового) имеющегося уже Eachine E010. 8 мм моторы вместо 6 мм у оригинальной модели дадут больше мощи, а если к ним добавить нормальных мозгов, то будут вообще неплохие универсальные улично-домашние аппараты.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
1300 мАч, 3S, 65C.
Воткнул в Eachine Falcon 180 и просто офигел: в аппарат словно вселилась стая демонов, он так и рвался на волю, в пампасы, хотел выбить окно, разбить телевизор или просто рвануть куда подальше.
Очень, даже ОЧЕНЬ сильный аккумулятор. Не ожидал я ТАКОГО эффекта.
До того летал на 3S 1100 мАч 35C аккуме от 250-го вертолёта. Аппарат висел в комнате уверенно, но спокойно, а с новым аккумом вон как получается.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- crown
- Автор темы
- Сообщений: 141
SuperPuper пишет: Получил недавно батарею ONBO, купленную на air-hobby.
1300 мАч, 3S, 65C.
Воткнул в Eachine Falcon 180 и просто офигел: в аппарат словно вселилась стая демонов, он так и рвался на волю, в пампасы, хотел выбить окно, разбить телевизор или просто рвануть куда подальше.
Очень, даже ОЧЕНЬ сильный аккумулятор. Не ожидал я ТАКОГО эффекта.
До того летал на 3S 1100 мАч 35C аккуме от 250-го вертолёта. Аппарат висел в комнате уверенно, но спокойно, а с новым аккумом вон как получается.
Ты еще не попробовал 4 баночные
WL V977 (вертолет комнатный)
Traxxas Revo (мотор Dynamite 0.19)
Savage XS Flux
Гексокоптер, квадрокоптер
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Тут у нас на работе один человек заразился от меня (увидев фотки 250-й валкеры и вживую Eachine E010) и после покупки Е010 заказал на бангуде набор для сборки Realacc X210. Набор полный, стоит дёшево.
Для управления он заказал себе на air-hobby пульт Radiolink с приёмником и аккум Onbo 4S, а за компанию с ним купил аккум трёхбаночный, про который я писал выше, и я. Добили просто сумму покупки до бесплатной пересылки.
Так вот, когда он собрал его, он попытался запустить его дома.
Человек без опыта, летал только на игрушечных аппаратах типа того же Е010.
Говорит: поднял, обосрался от адреналина, передохнул, поднял ещё раз, чуть не разбил телевизор и перестал испытывать судьбу, а также чтобы пережечь избыток адреналина. Сказал, что крайне непредсказуемый и малоуправляемый.
Принёс на работу.
Я его запустил сначала на аккуме от моего 250-го вертолёта (30С 1100 мАч). Аппарат был крайне стабильный, висел как кирпич, отзывался на стик отзывчиво и чётко, даже на самые малые движения. В акро режиме.
В режиме Horizon и Angle я забоялся его поднимать, потому что непривычно было, что он на газ как-то резко реагировал (пытался уже на земле выровняться).
А потом воткнули эту вот четырёхбаночную батарею, уже подсевшую от попыток взлёта (зарядник к нему ещё не пришёл).
И вот тут аппарат так же как и фалькон 180 вёл себя как наскипидаренный, очень он на сильном аккуме чувствительный по высоте, а также он немного рыскал по курсу.
Кстати.
Летал на обоих аккумах до потери подъёмной силы.
По приземлению мой слабый 1100 мАч показывал 3,7 вольт на банку, а вот Onbo просел аж до 2 вольт на одной банке.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Поставил на него приёмник от Walkera Rodeo 150, подключил его по PPM, при этом припаялся к площадкам снизу платы, не стал я резать провода разъёма.
После этого пришлось перенастроить заново и пульт и мозги на новый приёмник.
Теперь я увидел, что на странице настройки приёмника в конфигураторе Betaflight (я перешился) написано "произведите настройки НА ПУЛЬТЕ так, чтобы крайние точки в конфигураторе показывали 1000-2000, а центр был на 1500".
Так что в этот раз всё производил на пульте.
Так как каналов у меня теперь дохрена, я настроил все переключатели (Airmode, Horizon/Angle/Acro, Arm/Throttle hold, а также на пищалку).
С диодами поиграл, но на фальконе их вешать некуда, так что я отставил их.
Полетал немного, выяснил, что такая живость аппарата опасна для мебели и сделал переключатель расходов для комнаты и улицы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
А также попробовать всё-таки заставить работать родную светодиодную полоску фалькона (она нестандартная и подключена к PDB через какую-то хитрую схему).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Также идёт ко мне взятый со скидкой набор X210 от бангуда. К нему придётся брать ещё один приёмник и видеотракт.
А ещё дособираю комплект на коптер мечты, заказал раму Thor X5, и к этому тоже надо будет брать приёмник и видеотракт.
Также взял на бангуде за полторы тыщи раму 90 мм моторы 8,5 мм коллекторные.
Для домашнего летания с возможностью выхода на улицу.
Заказал аж в конце ноября, пришёл вот вчера (похоже, мораторий на покупки, чтобы не попасть в новогодний затык таможни, надо объявлять не с начала декабря, а с середины ноября).
Собрал вчера. Вернее, просто воткнул моторы и налепил на скотч мозги от валкеры ледибёрд.
Попытался подняться.
Во-первых, его начало адски трясти, во-вторых, он стал резко рваться вверх, а в-третьих, после 10-20 секунд борьбы с излишней прытью он резко ослабел и трясся невысоко над землёй.
Стал вынимать батарейку -- разъём раскалённый и моторы горячие. То ли они слишком оборотистые для валкеровских мозгов, то ли аппарат получился тяжелее. Пока разбираться тщательно не стал, подожду, когда придут коллекторные F3 мозги.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
http://www.banggood.com/Realacc-X210-4mm-Frame-w-F3-6-DOF-Racerstar-BR2205-2600KV-Motor-RS30A-V2-Blheli_S-5X4X3-Prop-p-1078119.html
Шёл он ко мне 11 дней.
(а также крайне неспешно идёт ко мне ещё посылка с мозгами для коллекторного проекта, она идёт 50 дней)
По соотношению цена-качество ничто пока не переплюнет этот набор.
Но проект "квад мечты" всё равно будет продолжаться, рама Thor X5 наконец двинулась с таможни.
Этот аппарат тоже соберу. Будет резервным и/или экспериментальным.
Продолжаю хотеть раму Robocat, а также раму Aurora, она же клон Halo.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
во-первых, сниму фаски у вырезов под ремень, фиксирующий батарею (а то острые грани режут этот ремень, если сильно его затягивать).
во-вторых, раззенкую отверстия на дне основной пластины, чтобы головки болтов -- поставлю с потайной головкой -- не мешали батарее лежать на раме.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Сообщений: 345
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Дома собрал быстренько на ранее полученной 90-й раме, запустил проверить как летает -- не летает. Тут же, на земле, кувыркается и переворачивается вверх ногами.
Проверил конфигуратором CleanFlight -- там в пидах значение P было равно нулю, так что неудивительно.
Хотел прошить на бетафлайт -- но не смог прошить его просто так, без замыкания контактов.
Не стал пока возиться и перешил на более свежую версию CleanFlight.
Сразу после прошивки контроллер перезапустился и тут же на полных оборотах запустились моторы, а пропеллеры я самонадеянно не снял. Но из-за того, что аппарат висел на USB-шнурке и из-за того, что защиту пропеллеров я надел, то отделался я всего лишь несколькими царапинами на груди.
Пиды стали нормальными, я снова попытался взлететь -- и ура! он летает!
Только моторы всё равно тёплые и разъём батареи тоже тёплый, так что ток эти моторы всё равно жрут нехило так.
Попробую поиграться пидами, а может, всё-таки вкрячу туда бетафлайт.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Теперь я в печали: ни одна контора по сотовым телефонам не взялась чинить мне неизвестный им аппарат.
Силовые ключи просто так не продаются, ближайшее место, где они есть -- это Чип и Дип, но в Тольятти его нет.
У китайцев покупать -- это ждать (при условии, что сейчас у них пьянка в полный рост).
В общем, попробую у ЧипаДипа заказать штук 10.
Но паять -- тут надо думать, навыка у меня нет, да и инструмента, наверное, тоже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Buslay
- Сообщений: 99
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
а также вроде его аналог SI2342DS-T1-GE3, https://www.chipdip.ru/product1/8584077420.
Процессор жив, потому что после выгорания ключа я прошил его на бетафлайт (от злости).
Мотор, на котором выгорел ключ, проверил -- он жив и здоров.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Buslay
- Сообщений: 99
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- crown
- Автор темы
- Сообщений: 141
WL V977 (вертолет комнатный)
Traxxas Revo (мотор Dynamite 0.19)
Savage XS Flux
Гексокоптер, квадрокоптер
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Buslay
- Сообщений: 99
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- crown
- Автор темы
- Сообщений: 141
WL V977 (вертолет комнатный)
Traxxas Revo (мотор Dynamite 0.19)
Savage XS Flux
Гексокоптер, квадрокоптер
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Buslay
- Сообщений: 99
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Не из набора. Не регулятор, если б сгорел регулятор, я бы просто заказал новый.
Сгорел ключ именно на коллекторном мозге.
Я заказал уже ключи на чипе и дипе, заодно заказал и конденсаторы для бесколлекторного парка (для Х210 и для будущего Thor X5).
Будет запас, можно будет спокойно жечь дальше.
Китайцы, кстати, в описании к плате написали, что ключи тянут до 10 ампер, по привычке, наверняка.
http://www.banggood.com/Eachine-FLF3_EVO-Brushed-Flight-Control-Board-Built-in-FLYSKY-Compatible-PPM-6CH-Receiver-p-1091775.html
X210 полусобрал и в выходные немного погонял дома с висящими кишками.
Во-первых, этот набор содержит регуляторы уже модифицированные для дшота.
Во-вторых, вышел бетафлайт релиз, в котором этот дшот поддерживается.
Не обнаружил разницы между дшотом и мультишотом -- единственное отличие это то, что моторы начали на дшоте работать синхронно (не нужно калибровать регуляторы) и держать очень малые обороты.
Так летает нормально, пропеллеры от кингконга трёхлопастные 4-дюймовые работают очень тихо (5-дюймовые уже заметно шумят, а 6-дюймовые ещё сильнее; больше 6 дюймов в 210-ю раму не впихнуть.).
Получил раму Thor X5 -- это монстр, по прочности он наверняка всех уделает.
Собирать буду чуть попозже, я пока жду, когда появятся относительно классические мозги на F4.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
полетал вчера на ожившем аппарате.
он жив!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
И что там на вкладке Configuration.
А то у меня нормальный аппарат, 30 грамм весит без батарейки с 8 мм моторами -- и как адски греются моторы и самое страшное -- страшно греется аккум.
На 7 мм моторах аккум не греется, но греются моторы и тяги откровенно маловато.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.