Вертолёты 450 серии

  • kolob
Больше
9 года 5 мес. назад - 9 года 5 мес. назад #6375 от kolob
kolob ответил в теме Вертолёты 450 серии
Забыл сказать, что 450ка с большим аком на 4А обладет ужасно передней центровкой. :pinch:
И прямые руки ни кто не отменял.:-)
Я даже в симе не умею летать так, как в этом видео.:-(

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 5 мес. назад #6376 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Вертолёты 450 серии
А звук хороший при таких оборотах.
Ну прям в натуре как настоящий.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
9 года 5 мес. назад #6377 от kolob
kolob ответил в теме Вертолёты 450 серии
450ка хлопает лопостями при маневрах хорошо, когда оболоты большие и угол атаки приличный, и направление полета в сторону лыж.
Мой наник вообще не хлопает, а только визжит, как комар. 600ка шикарно звучит, ну а 700ка - просто песня. А 800ка всех победила по хлопанию лопостясми.:-D

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
9 года 5 мес. назад #6378 от kolob
kolob ответил в теме Вертолёты 450 серии
Заметил: мой японский тирек 450й пережил последних 3 краша, и на удивление в минус ушли только лопости ОР и китайский межлопастной вал. Вал ОР не гнется.:-) даже шестерни ОР крепче китайских. У НКшного 450 верта первым делом гнется вал ОР, флайбар, вал межлопастной с лопостями и шестерня ОР. Т.е. при краше китайчика в минус уходит больше деталей, чем у япошки. Как то хвостовая балка погнулась не сильно у оригинала, так я ее просто выгнул обратно, У НКшного балка ХР тоньше и сразу рвется или переламывается.

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 5 мес. назад #6380 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Вертолёты 450 серии
То есть сейчас у тебя в основном оригинальные запчасти от Align?
Я тут для 250-го потихоньку начинаю алайновские запчасти присматривать. А то как-то стрёмно, обороты высокие, удары сильные.

Хотя я тут увидел методику балансирования лопастей с использованием спектрограмм, улучшил её использованием телефона.
Теперь надо запустить аппарат и сбалансировать ему хвост с использованием этого способа, тогда напряги на конструкцию уменьшатся. Может, тогда даже и пластилиновый металл тогда выдержит.
Вот, в выходные и займуся.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
9 года 5 мес. назад - 9 года 5 мес. назад #6383 от kolob
kolob ответил в теме Вертолёты 450 серии

То есть сейчас у тебя в основном оригинальные запчасти от Align?

да. Перешёл на аляйн, только потому, что блином научился летать и теперь требования к верту стали выше.
Брось ссылку на методу баланса по спектрограмме. почитаю :)

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 5 мес. назад - 9 года 5 мес. назад #6385 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Вертолёты 450 серии
Вот сам тред.
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1996241

А если кратко:
Самый трудный момент при балансировке -- это балансировать хвост, потому что лопасти там лёгкие и их невозможно сбалансировать точно на балансировщике. Обороты там выше, поэтому любые неточности балансировки тут же сказываются на уровне вибрации.
Поэтому у топикстартера идея такова: он записывает микрофоном или обычным наушником звук хвостового ротора на средних оборотах (без главных лопастей), загружает файл в Audacity, делает там спектральный анализ и смотрит на самый низкочастотный пик. Где-то в районе 300 Гц и есть основная частота вращения хвоста.
Потом записывает этот же звук при разных положениях изоленты на лопасти, так же их анализирует и смотрит величину пика. Естественно, добивается минимального значения.

Я на телефон себе воткнул проги для анализа БПФ на ходу, вживую (БПФ = быстрое преобразование Фурье = FFT = Fast Fourier Transformation).
FFT Spectrum Analyzer и Free FFT.
Кроме того, до кучи поставил пару прог для измерения вибраций: Vibration monitoring и Виброметр.
Под андроид всё это добро.
Сначала отбалансировал лопасти малька. Использовал при этом только FFT Spectrum Analyzer.
Запустил на средних оборотах, увидел на графике низкочастотный пик, отметил его примерную высоту, включил холд. Налепил на одну лопасть изоленты, выключаю холд, смотрю на этот пик: увеличился или уменьшился. Увеличился -- вешаю изоленту на противоположную лопасть.
Потом начинаю её двигать к краю-центру, добиваясь ухода вибрации. Эту операцию можно делать и без анализатора.

Потом отбалансировал лопасти хвоста 120-ки, я давно из-за большой скорости вращения не мог определить, какую лопасть утяжелять.
Первую часть, грубую балансировку, я сделал так же, как и для малька.
Потом включил анализатор вибраций и, прижимая плавник к телефону, добился минимума вибраций и на хвосте.
Теперь хвост у меня нежный и тихий.
Спасибо сказали: kolob

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 5 мес. назад #6386 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Вертолёты 450 серии
Достоинство метода Audacity -- высокая точность значения пиков.
Недостаток -- долго и хлопотно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
9 года 5 мес. назад #6387 от kolob
kolob ответил в теме Вертолёты 450 серии
Впечатляет этот метод. Я раньше так же делал с пластиковыми китайскими лопостями ХР на 450ку, только без приборов со снятыми лопастями ОР. В место виброметра рукой держал хвостовую балку. К сожалению на вибрации часто влияли посторонние моменты (кривой сновья вал ХР, люфт подшипников и хвостового слайдера. + овальная шестерня ОР и "синусоидальная" шестерня авторотации )
Теперь ... просто тирекс. :) и наконец-то стал больше летать, чем копаться в вертолете. :) (не реклама)
Думаю, проги хороши тем, что могут точно провести анализ вибраций. Это особо важно, когда например имеешь дело с 700кой и Vbar, который (судя по отзывам) боится определённых вибраций.

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 5 мес. назад #6389 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Вертолёты 450 серии
Ну, у VBarа вроде бы есть встроенный анализатор вибраций. По крайней мере, в том клоне, что у меня есть, точно он есть, и в том, что только едет, говорят, что тоже есть.
Ну, а касательно качества алайна...
Я тут читаю темы про недавно анонсированные вертолёты (Oxy, CF180, ну и про Gaui X3 тоже), так там довольно часто встречается такое: "алайн??? фи, там зазоры, люфты, всё разваливается на ходу, больше никогда не свяжусь с алайном".
Похоже, никого нельзя полностью удовлетворить.

Да что там говорить -- вот 120-ка моя. Я на неё не нарадуюсь, это мой самый основной вертолёт, у меня уж давно валяется толпа запчастей к нему невостребованных (летать как научился более-менее), а отзывы читаю: он не летает, хвост у него глючный, ведёт себя как робот, разваливается на ходу, хвост -- самая слабая часть конструкции и прочие ругательства.
Раньше вступался за честь своей пташки, а потом понял, что у каждого свой экземпляр, а также свои требования.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
9 года 5 мес. назад #6390 от kolob
kolob ответил в теме Вертолёты 450 серии
красивый проморолик про гауи 3 (2013г) :)
мне нравится замедления :woohoo:

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 5 мес. назад #6391 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Вертолёты 450 серии
Пластиковая голова у этой гайки, кстати. Вместе с держалками лопастей.
Как и у валкеры 450-й.
Значит, достаточно прочности?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
9 года 5 мес. назад #6393 от kolob
kolob ответил в теме Вертолёты 450 серии
И у Тирекса 450 тоже есть пластиковая голова. Скорее держатели лопастей.
У пластика есть плюс - это гибкость. Он прощает определенные нагрузки, при которых, например китайский дюраль уже гнется.
Но этот плюс превращается в минус зимой, когда на морозе пластик становится хрупким и просто трескается при незначительных воздействиях на него.
(Но зимой мало, кто летает на вертушках на улице. Я бы даже сказал, зимой практически ни кто не летает и на самолетиках :-( )
Сразу оговорюсь, что т,к, имел дело только с пластиковой головой с НК, то говорю про нее. С Пластиковыми частями головы от Тирекса дела не имел. Но пластиковые лыжи ПРО версии и тирекса и тарота одинаково легко колятся при грубих посатках.

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
9 года 5 мес. назад #6402 от kolob
kolob ответил в теме Вертолёты 450 серии
А я сегодня полетал на вертушке. :-P
450ка:

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Спасибо сказали: Dmitriytlt, Alex-011-17, PIRRAT

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • PIRRAT
  • Автор темы
Больше
9 года 5 мес. назад #6403 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Вертолёты 450 серии
Молодец, какие батареи использовал? На какой мощности твой скорпион крутил в процентах? Мне показалось, или у твоей птахи слегка хвост уводит?

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • PIRRAT
  • Автор темы
Больше
9 года 5 мес. назад #6404 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Вертолёты 450 серии
Просмотретл твоё видео в замедленной, вторая лопасть улетела в сторону столиков ;) Думаю в целях безопасности, всё таки очки нужно одевать, лопасти новые поставить можно, а вот глаза (не дай бог конечно) не поменяеш B)

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Dmitriytlt
Больше
9 года 5 мес. назад #6405 от Dmitriytlt
Dmitriytlt ответил в теме Вертолёты 450 серии
Да, опасно лопасти отстрелились...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 5 мес. назад #6406 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Вертолёты 450 серии
А возможная причина такого беспричинного отстрела?
Мороз?
Изношенные лопасти?
Вибрации?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • PIRRAT
  • Автор темы
Больше
9 года 5 мес. назад - 9 года 5 мес. назад #6407 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Вертолёты 450 серии
Ну тут множество причин может быть, к твоему списку вопросов можно добавить, не качественный материал? Перетянуты лопасти и возможно образование микротрещины,что в последствии и вызвало разрыв в местах крепления? Трудно в общем ответить так сразу, это нужно у пилота спросить, ему скорее лучше знать, хотя он вроде говорил, что дело в не качественных лопостях, не оригинальные использовал. :dry:

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
9 года 5 мес. назад #6408 от kolob
kolob ответил в теме Вертолёты 450 серии
Лопости НКшные весьма разновесные, но сбалансированные. Отлетат 5 старениких 2хлетних паков норм. Потом поставил новые нанотехи 45-65с и нажал запись. И началось. Судя по звуку рабочие обороты увеличелись процентов на 40. Настройки стоят на 100- 90 % - 100 тротла. И хвост перестал поспевать за ОР. Конечно добавились вибрации, но терпимо. Ведь почти весь пак излетал. Думаю, что лопасти просто не выдержали оборотов. (В более крупных клаасах лопасти разделяются на ф3с, несимертичные, флайбар и фбл)

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
9 года 5 мес. назад #6409 от kolob
kolob ответил в теме Вертолёты 450 серии
" вторая лопасть улетела в сторону столиков"
Да. Вторую лопасть нашел аккурат возле флашка.

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
9 года 5 мес. назад #6410 от kolob
kolob ответил в теме Вертолёты 450 серии
Алан Сзабо вон отжизал на флайбарной 450 СЕ и ниче не отвалиталось. И обороты не меньше моих были.
Видео
Alan Szabo Jr. Align TREX 450 SPORT:

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • PIRRAT
  • Автор темы
Больше
9 года 5 мес. назад #6411 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Вертолёты 450 серии
Да уж!! Высший пилотаж!! :woohoo: Да ещё и хвост то у него ременной был, значит с ремнями тоже можно мощно отжигать ;)

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 5 мес. назад #6413 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Вертолёты 450 серии
Для тех, кто хочет затариваться оригинальными запчастями от Align.
На ebay есть продавец hobbybest, он шлёт все заказы EMSом, скорость доставки 6 дней из Гонконга. Курьер привозит на дом посылку.
Стоимость доставки высокая, но не офигеть как (15-20 долларов).
Спасибо сказали: kolob

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
9 года 5 мес. назад - 9 года 5 мес. назад #6429 от kolob
kolob ответил в теме Вертолёты 450 серии
Ну, а я сегодня приземлился со всего размаху в огромную лужу.:O (отрабатывал пикирование хвостом вперед) Подхожу, а регуль булькает и закипает.:-) ... жалко регуль алайновский. Хороший был, с мягким стартом и зачетным гувернером.:'(

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.