- Сообщений: 141
Коптеры своими руками
- crown
- Автор темы
WL V977 (вертолет комнатный)
Traxxas Revo (мотор Dynamite 0.19)
Savage XS Flux
Гексокоптер, квадрокоптер
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Sjawa
- Сообщений: 59
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=43847
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=26588
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=14738
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=25364
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=25480
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=27135
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=23036
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=20958
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- crown
- Автор темы
- Сообщений: 141
WL V977 (вертолет комнатный)
Traxxas Revo (мотор Dynamite 0.19)
Savage XS Flux
Гексокоптер, квадрокоптер
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Sjawa
- Сообщений: 59
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- crown
- Автор темы
- Сообщений: 141
Sjawa пишет: Вот только не надо теперь "надо было" я просил раньше ! А теперь нечего меня расстраивать .у меня всё лучшее )))
Хорошо, удачи в полетах!
WL V977 (вертолет комнатный)
Traxxas Revo (мотор Dynamite 0.19)
Savage XS Flux
Гексокоптер, квадрокоптер
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
На ехиробо отличный комплект от CopterX продают по очень вкусной цене (правда, там доставка ну очень невкусная, 80 долларов).
С другой стороны, вертолётов невыгулянных куча, так что погожу, наверное.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- AKlion
- Сообщений: 90
Жить нужно так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить... Будте счастливы, при малейшей возможности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Сообщений: 345
На banggood погляди, там и цены вкусные и за доставку вроде пока не берут.SuperPuper пишет: Я вот думаю: может, начать уламывать жабу и приобресть набор для гоночного 250-го FPV квадрика?
На ехиробо отличный комплект от CopterX продают по очень вкусной цене (правда, там доставка ну очень невкусная, 80 долларов).
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- AKlion
- Сообщений: 90
Жить нужно так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить... Будте счастливы, при малейшей возможности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Сообщений: 885
а то потратишся, а гоняться будещь только сам с собой.
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Потому что, сколько я видел видео FPV, оно довольно-таки однообразное и для стороннего наблюдателя (не того, кто за рулём) быстро наскучивает.
А гонять, даже просто по полю или по какой-нибудь игровой площадке, как-то веселее.
Хотя расходнее, у земли-то риска больше.
А так...
на FPVHobby можно взять силовой комплект (моторы-контроллеры-пропеллеры) за 80 долларов, там же (или на бангуде) можно взять CC3D за 20-30, ну, а с рамой подумать: брать ли готовую, коих дофигища сейчас, клонов 250-х, либо самому из досточек сколотить.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- crown
- Автор темы
- Сообщений: 141
WL V977 (вертолет комнатный)
Traxxas Revo (мотор Dynamite 0.19)
Savage XS Flux
Гексокоптер, квадрокоптер
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- AKlion
- Сообщений: 90
Жить нужно так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить... Будте счастливы, при малейшей возможности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Силовые комплекты:
http://www.fpvmodel.com/promotion-power-combo-for-mini-multirotors_g755.html -- 80 долларов.
http://www.fpvmodel.com/dragonfly-power-combo-for-250-240-mini-quadcopter-series_g845.html -- 85 долларов.
Рамы:
http://www.fpvmodel.com/tarot-mini-250mm-carbon-fiber-quadcopter-frame-kit-w-pcb-board-tl250a_g878.html -- 35
http://www.fpvmodel.com/fmx250-mini-quadcopter-frame-kit-with-pcb-board-and-led_g852.html -- 45
http://www.fpvmodel.com/zmr250-250mm-carbon-fiber-mini-fpv-quadcopter-frame-kit_g758.html -- 35
Мозги:
http://www.fpvmodel.com/openpilot-mini-cc3d-atom-flight-controller-for-mini-multirotor_g910.html -- 20
FPV-передающий комплект:
http://www.fpvhobby.com/138-wide-angle-lens-for-nano-camera.html
http://www.fpvhobby.com/93-200mw-58ghz-a-v-transmitter.html
http://www.fpvhobby.com/63-1-gram-nano-camera-480tvl.html
Приёмный варьируется, но главное, чтоб его сетка частот совпадала с передатчиком.
Можно, конечно, всё это варьировать, но для ленивых неплохо.
Или вот, для САМЫХ ленивых можно искать что-то типа такого:
http://www.ehirobo.com/rc-ufos-multirotors/racing-drone/copterx-qav-250-mini-racing-drone-quadcopter-diy-package-disassembled.html
160 долларов за полный комплект с FPV-передатчиком и камерой -- это просто волшебно.
Но доставка 80 долларов сжирает всё это волшебство.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Arlt Alex
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Edward_tlt
- Сообщений: 35
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
В комплектации ARF, то есть без пульта, приёмника, без FPV комплекта, зато со светодиодной полоской.
Аппарат своеобразный, некоторые решения в нём странные, но для меня это был аппарат почти самодельный, просто комплект был собран в кучу (по случайности эта куча напоминала квадрокоптер).
Кроме того, плюс этого комплекта в том, что силовая установка (ESC и моторы) у него вполне себе взрослая, невзирая на 180-й размер: моторы 2300 kV с осью под М5 левой и правой. Контроллеры на 20А.
Мозги F3.
То есть при желании вполне можно перекинуть эти потроха на другую раму -- от 210 до 250 (а то и 270-го robocat).
Но почему пишу сюда, в самодельные?
Потому что я с ним навозился так, как не навозился бы с аппаратом, купленным по частям, в рассыпуху (потому что запчасти бы я покупал бы стандартные, не с подвыподвертом, как были вложены в этот комплект).
Подробности в продолжении...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
День первый.
Сначала я хотел воткнуть туда приёмник от валкеры, так как F3 поддерживает множество видов подключений.
Но, пошарив по запчастям, обнаружил, что приёмник я, оказывается, воткнул во флайбарную 450-ку друга, которую ему отстраивал, а себе оставил его приёмник от FlySky вместе с пультом Mode1.
Так что назрела необходимость впаять наконец модуль 3-в-1 в пульт Devo10, чтобы он начал поддерживать великое множество протоколов, включая и FlySky.
Впаял, перешил пульт на самую свежую версию Deviation, проверил, как управляется с него крошка E010, и наконец снюхал пульт с этим приёмником.
Проверил работу всех каналов, втыкая в них серву.
Выяснил, что модель, которую я отвёл в пульте для полётов 180-го фалькона, была флайбарной 450-кой (неудачный эксперимент), поэтому была куча дополнительных миксов, которые выдавались на несколько каналов сразу.
Поэтому пришлось заняться конфигураций пульта.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Взял фалькон, заглянул к нему в потроха. А там!!! Там целые пучки проводов, уложенные внутрь -- и все надо куда-то подключать.
Цветовая схема не соблюдена относительно стандартной SP Racing F3, да и разводка, впрочем, тоже.
Решил действовать методом научного тыка.
Вырвал эту F3 из тела у фалькона, подключил к USB.
Ну... как сказать "подключил". Взял провод от какого-то устройства, воткнул в комп -- комп не блюмкнул, что новое устройство подключено. Думаю: может, драйвер не тот. Скачиваю драйвер, ставлю, втыкаю -- не блюмкнул. Cleanflight (ради него пришлось ставить Chrome) ничего не видит, новый COM-порт не появляется в системе. Перезагрузил комп -- такая же фигня. Понёс плату к другому компу, там взял шнурок, которым заряжал свой телефон -- и вуаля, комп блюмкнул и стал требовать драйвера. Ага, похоже, дело в шнурке. Приношу плату к компу вместе со шнурком, включаю -- и вуаля, всё блюмкнуло, ком-порт появился, Cleanflight плату увидел.
Включаю пульт, приёмник, открываю монитор каналов приёмника в Cleanflight и начинаю тыкать. Вернее, в 6 канал приёмника воткнул 3-проводной разъём, чтоб была земля и питание на приёмнике, а в первые каналы втыкал разные однопроводные разъёмчики.
В общем, после пары часов "сунул-вынул" мне удалось увидеть шевеление пульта только на дополнительных каналах (от AUX1 до AUX4). Основные каналы (Aileron, Elevator, Throttle и Rudder) стояли мёртво, как я их не тусовал.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Целый день (по крайней мере, по дороге на работу и обратно) думал, что же это может быть и можно ли сделать переопределение портов в Cleanflight, чтобы AUX-порты стали основными, например.
Пришёл домой, пошарился по интернету и не нашёл переопределения портов вовсе.
Потом подумал: раз у этого фалькона своё видение разводки стандартного полётного контроллера F3 (я сомневаюсь, что кто-то будет перепаивать чипы или колодки для разъёмов), то, может быть, не мучать старый приёмник, а купить приёмник именно от фалькона?
Стал искать на бангуде всё про фалькон. Оказалось, есть все запчасти, кроме приёмника.
Подумал тогда: логично же, к фальконам обычно идёт стандартный приёмник FlySky, маловероятно, чтобы они и его как-то под себя перепаивали.
Потом смотрю: среди запчастей продают фальконовские хвосты для платы F3, но с проводами, которые реально им используются, то есть более чем половина проводов в нём отсутствует. Посмотрел на этот хвост, сравнил его с имеющимся, вздохнул и ещё раз воткнул четыре провода строго по каналам в приёмник сразу (кроме того, трёхпроводного, который я продолжал держать в 6 канале для опорного напряжения).
И вдруг смотрю, что все четыре основных канала у меня зашевелились!
Они были, естественно, перепутаны, и в процессе выяснения, кто где, выяснилось, что каналы работают все, только когда ВСЕ они воткнуты.
Если выдернуть один, то может остаться работать один или два канала, а если оставить воткнутым один, то не работает ни один.
Может, это, конечно, особенность работы F3 с PWM подключением, но нигде про это ничего написано не было.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Собрал я весь аппарат, плату на место воткнул, все разъёмы, всё собрал и затянул, заранее уже догадываясь по опыту, что если собрать аппарат полностью заранее, всё равно придётся его потом разбирать (так и получилось, естественно, потом).
Включаю, запускаю пульт, даю небольшой газ. Все моторы запускаются, все крутятся в правильном направлении, все реагируют на газ адекватно.
Надеваю пропеллеры, ставлю на пол, запускаю. Выясняю, что два канала надо инвертировать.
Фигня делов, раз-два и... аппарат больше не армится. И батарейки менял, и всячески ругался -- ничего не помогает.
Залез в монитор каналов -- тоже ничего не понял, пока случайно не дал стики в положение "дизарм". И фалькон тут же заармился. Оказалось, я инвертировал канал руддера, а арминг от его значения зависит.
Ну ладно, теперь армить будем наоборот.
Ставлю на пол, армлю, запускаю... газ всё больше, всё сильнее... и вижу, что аппарат либо хочет резко завалиться набок, либо начинает по полу ездить кругами. Попытки исправить завал или закручивание с помощью стиков не увенчиваются успехом.
Залезаю опять в Cleanflight, смотрю монитор моторов: при подаче полного газа все моторы работают нормально, а один практически сразу сбрасывает обороты до минимальных и дальше почти никак не реагирует.
Проверяю управление мотора с Cleanflight, запускаю именно этот мотор -- он работает отлично, обороты держит и регулирует как полагается.
То есть дело не в ESC и не в моторе, а исключительно в мозгах.
Попробовал запустить BLHeli (через Cleanflight), он подключился, сказал, что ESC найти не смог, но при этом моторами он замечательно управлял (калибровал ESC им несколько раз).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Думал я, думал. Хотел уже по форумам вопросы поназадавать всякие.
Но решил сначал прочитать, наконец, документацию.
А там, у авторов Cleanflight, в разделе пошаговой настройки, написано: подключите, убедитесь, что всё нормально, летайте.
Потом на ютубе нашёл видео от некоего FyreSG, сингапурского товарища, завсегдатая форумов rcgroups, который хвастался, как он на фальконе перешил контроллеры под BLHeli и у него всё стало просто шикарно и замечательно.
ОЧЕНЬ было неохота резать термоусадку на контроллерах. Всё в термоусадке хорошо, кроме того, что она одноразовая, а надевать её нужно только отпаяв контроллер. Через мотор термоусадку трудно надеть.
Что ж. Решил идти пошагово. Спаял из разъёма программатора для контроллеров и трёх булавок кабель-щуп для подключения к площадкам ESC без припаивания. Для пробы решил поэкспериментировать на одном.
Отрезал стяжку, перевернул, разрезал термоусадку.
Нашёл контактные площадки.Со второго раза попал как надо, с третьего раза прошил.
Пока запал не прошёл, тут же прошил оставшиеся три.
Тут же удостоверился, что теперь BLHeli видит их через Cleanflightовский интерфейс. Может шить, конфигурить, калибровать и проверять.
Снова надел разрезанную термоусадку и прикрутил контроллеры к лучам изолентой (чёрной, правда).
Сразу после прошивки крутанул из BLHeli все моторы. Все крутились, в правильные стороны. Но что сразу бросилось в глаза: вибраций при работе моторов стало ЗАМЕТНО меньше, вернее, по сравнению с тем, что было до перешивки, вибраций не стало совсем.
Моторы крутились плавно и тихо.
Потом я обратил внимание, что я прошил контроллеры прошивкой для вертолётных моторов. Ну, теперь-то, без иглового щупа, шить намного проще.
Перешился под мультикоптерную версию, после калибровки пришлось откатиться на чуть более старую версию, потому что один мотор при минимальном газе дёргался и пытался крутиться.
В общем, всё откалибровалось и всё замечательно.
Напоролся на особенность мультикоптерной прошивки: когда газ сбрасываешь, мотор активно тормозит, а не останавливается по инерции, что в моём случае при первом запуске-торможении привело к откручиванию и убеганию в разные стороны всех крепёжных гаек с осей моторов, которые я туда навинтил, чтобы они не потерялись.
На радостях запускаю Cleanflight, запускаю монитор моторов, даю с пульта полный газ и... проблема осталась на месте: третий мотор после полного газа плавно сбрасывает обороты до минимума.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Снова полез в интернеты, вижу, что мозолит мне глаза упоминание параметра rx_range в конфигураторе Cleanflight.
Думаю: ну как же так, если этот параметр так важен для нормального запуска квадрокоптера в воздух, а его не сделали доступным через GUI, он доступен только через CLI? Значит, это очень второстепенный параметр?
В инструкции написано: убедитесь, что у вас минимальное значение, выдаваемое пультом ~1000, а максимальное ~2000.
Я смотрю: у меня минимальное значение 973, а максимальное 1976. Ну нормально же: примерно тыща и две тыщи, как заказывали.
Каков разброс приемлемый, а какой неприемлемый, нигде не указано.
Думаю: херня вообще какая-то. Как это может повлиять на ОДИН мотор? У меня же по всем четырём каналам выдаётся один и тот же диапазон: 973-1976.
Сделал дамп настроек, посмотрел на параметр rx_range. Да, вот он, все четыре штуки, значение 1000-2000.
Думаю: чем чёрт не шутит, хуже уже всё равно не будет, на форумах можно будет сказать, что и фары протирал, и по шинам пинал -- всё как советуют опытные люди.
Пишу команду rx_range 2 973 1976, он её проглотил.
Пишу save.
Заглядываю в монитор приёмника: действительно, канал газа сейчас показывает от 1000 до 2000 попугаев.
Сделал то же самое для всех остальных каналов, проверяю в мониторе приёмника -- всё как в аптеке, 1000--2000.
Залезаю в монитор моторов, даю газ и... все моторы весело крутятся, если и меняют обороты, то только оттого, что я покачиваю или кручу аппарат.
Блин, но почему в GUI конфигуратора отсутствует такой важный параметр? Почему не сделана тупая калибровка стиков, которая есть в ЛЮБОМ симуляторе? Почему нет в природе нормального пошагового руководства? Даже у авторов прошивки полётного контроллера?
Ладно.
Осторожно собрал снова всё, провода уже не упаковывал, оставил болтаться как есть, воткнул двухлопастные пропеллеры (чтобы если что-то пойдёт не так, подъёмная сила их была не такой мощной), прихватил штатными гайками.
Арминг -- газ! Газ всё сильнее, аппарат дрыгается, прыгает, но подняться не может.
Сбрасываю газ в ноль и... из-за активного торможения моторов один из пропеллеров таки отвинчивает гайку, улетает вверх и уносит с собой гайку. Гайки у Eachine без полиэтиленовой противооткручивающейся шайбы, такие красивые, с купольным авиационным верхом.
Кое-как облазил всю комнату, гайку нашёл.
Воткнул трёхлопастные пропеллеры, сильно затягиваю гайки, арм, газ.
Аппарат дрыгается, прыгает, наконец поднимается и зависает.
Ура! Мы летим!
Висит он, конечно, странно и непривычно (мордой вверх) из-за того, что базы моторов наклонены вперёд на 10 градусов. Во-вторых, я не понял, какой режим у данного аппарата дефолтный -- акро или горизонт (режимы я пока не настраивал), потому что приходилось его постоянно корректировать и мне показалось, что движения у меня были вертолётные, то есть после корректировки приходилось делать противокорректировку. Но тут я не могу быть уверенным, потому что всё делалось на автомате, да и в комнате на пятачке 30 на 30 сантиметров много не разобрать.
С другой стороны, я точно знаю, что я не делал настройку платы на наклон базы моторов (не хотелось разбираться), а висел он после начальных манипуляций стиками при взлёте с минимальными вмешательствами с моей стороны -- значит, всё-таки акро режим?
В общем повисел он, стал сбрасывать обороты моторов и я аккуратно сбросил газ (боясь, что опять пропеллер улетит).
Сел.
Стал вынимать аккумулятор -- а он раскалённый и раздулся так, что я его еле вынул.
Положил в раковину остужаться (чтобы если он взорвался, ничего не поджёг), остыл, давление в его потрохах чуть спало, он немного похудел, но растянутая оболочка так и осталась.
Что поделать: аккумулятор от 250-го вертолёта, 800 мАч, 30С, я думаю, ему очень несладко пришлось при аппетитах квадрокоптера.
Зарядка шла долго, сбалансировать этот аккум у зарядника так и не удалось, показывал на крайних ячейках 4,17 вольт, а на средней 4,11. На следующий день этот аккум уже показывал 3,95 на всех банках, так что этот аккум я, похоже, таки убил.
Теперь, в преддверии близкого лета, думаю, что необходимо впаять какой-нибудь конденсатор в PDB, чтобы скачки напряжения от активного торможения никому не повредили.
Также думаю: стоит ли мне пробовать собрать таки аппарат полностью из запчастей, как я планировал, или удовольствоваться этим...
Но всё же склоняюсь к сборке. Моторы будут другие, ESC другие, приёмник будет скорей всего PPM или вообще SBUS, так что, может, весь геморрой настройки приёмника меня минует на этот раз.
Вот такая история.
Спасибо за внимание.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.