Align T-Rex 250

  • SkyWorker
Больше
11 года 6 мес. назад #1210 от SkyWorker
SkyWorker ответил в теме Re: Align T-Rex 250

Dmitriytlt пишет: Еще в пути. Ждемс...

Моя 12 числа покинула сортировочный цех ЕМС в Москве. По идее в понедельник-вторник должна приехать. Видимо вместе получим.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Dmitriytlt
  • Автор темы
Больше
11 года 5 мес. назад #1270 от Dmitriytlt
Dmitriytlt ответил в теме Re: Align T-Rex 250
Сегодня получил аппаратуру, времени посмотреть не было. Поставил на зарядку, завтра возьму с собой в командировку, там постараюсь настроить верт.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Dmitriytlt
  • Автор темы
Больше
11 года 5 мес. назад #1322 от Dmitriytlt
Dmitriytlt ответил в теме Re: Align T-Rex 250
С собой в поездку брал только аппу, верт не стал брать. Поковырялся в настройках, после Футабы, мне показалось, меню у Спектрума проще. Решил добавить подсветку экрана. Вчера и сегодня более менее настроил тарелку перекоса (Саня Crown помогал). А вот с настройками 3GX не так все просто. Дошел до настройки хвоста, завтра продолжу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 6 мес. назад #6155 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Align T-Rex 250
Про CopterX 250, его кишки и мозги тут буду отчитываться.
В общем, пришла долгожданная посылочка, открываю -- там сервы, USB-программатор для мозгов и мелочи немного (набор крепежа и передняя часть от ремённой передачи).
Что удивило: в комплекте к сервам не было шариков. Это был бы очень неприятный сюрприз, если бы у меня не было серв от Мастера, в комплекте которых эти шарики есть.
Также непонятно, как крепить сами сервы в корпус, насколько я понял, нужны болтики с гаечками, а их в мешочке с крепежом не было как класса -- ни одной гаечки.
Воткнул USB, запустил конфигуратор. Выяснилось методом тыка, что сервы, как мастеровские, так и родные CopterX-овские -- аналоговые. Установка любого вида цифровых серв заставляет эти сервы гудеть.
Почему-то не запускается мотор. Пока с этим не разбирался, но интересно. В мониторе каналов показывает газ неизменно 70%, а на канале шага показывает именно канал газа.
В остальном коробочка работает нормально, отрабатывает наклоны и повороты.
Теперь надо найти болтогаечек на 2мм штук 6-8 и можно разбираться с газом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 6 мес. назад - 9 года 6 мес. назад #6156 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Align T-Rex 250
Посидел, покумекал. Понял, что мотор не запускается, потому что на канале газа всегда есть значение: не инициализируется контроллер поэтому.
Такое впечатление, что придётся программировать пульт: менять каналы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 6 мес. назад #6157 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Align T-Rex 250
Так. Мотор запустился, всё отлично.
Непонятно теперь только, почему монитор на канале газа показывает постоянные 77%.
И почему у меня не регулируется tail gain.
Но это уже фигня. Главное -- задышало всё.
Спасибо сказали: PIRRAT

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 6 мес. назад #6158 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Align T-Rex 250
Гайки нашлись в достаточном количестве, да ещё с противооткручивающимися капроновыми вставками, от держалок лопастей от 120-ки, которых я сломал достаточное количество.
Навинтил на рычаги серв шарики от валкеровских. Оказалось, шарики чуть больше ушек тяг. Надеть можно, но лучше не надо, потому что не шевелятся надетые с натягом ушки.
Но, к счастью, диаметр тяг валкеры и коптера одинаковые, так что ушки на тягах снизу валкеровские, сверху коптеровские.
Привинчивать сервы оказалось увлекательным квестом, кстати.
Выставил более-менее горизонт тарелки тягами, завтра буду дальше настраивать мозги и упаковывать все кишки и потроха.
Спасибо сказали: kolob, PIRRAT

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • PIRRAT
Больше
9 года 6 мес. назад #6161 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Align T-Rex 250
Молодец Олег, я смотрю всю ночь не спал с коптером :blink: , про установку серв,это дааа, нужно быть очень терпеливым человеком , чтобы установить их :angry: Сразу вспомнил как сам пол ночи не спал и на снятие с установкой ушел час времени точно ;)

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 6 мес. назад #6162 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Align T-Rex 250
Вот интересно.
Серва нижняя, которая с длинной тягой, если повернёт руку полностью вниз, то заденет главную шестерню.
Там размах серв тоже около 90 градусов (+- 45 в каждую сторону)?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • PIRRAT
Больше
9 года 6 мес. назад #6163 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Align T-Rex 250
Нет, когда летал на нём,не задевало, до этого сервы вообще были установлены с внутренней стороны рамы, то есть если что с сервой случись, так пол верта разбирать придётся! Поэтому я устанавливал сервы поверх рамы, чтобы их было проще извлечь. Не помню длину качалок , но проблем с зацепом шестерни не сталкивался, а вообще как всё подключишь, так и проверь ход качалки, если будет задевать, можно срезать кончик.

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Спасибо сказали: SuperPuper

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • PIRRAT
Больше
9 года 6 мес. назад #6166 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Align T-Rex 250
Заранее предостеречь тебя Олег хочу, увеличь хвостовой плавник, т.к. малейший зацеп земли лопостями-100% погнешь вал, лопасть в минус и в моём случае шестерни привода в минус уходили, но насколько я понял, ты ременной привод поставил, так что тебе проще будет, но увеличив плавник ты избавишься от лишних хлопот.

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 6 мес. назад #6167 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Align T-Rex 250
Я пока не поставил ремень, пока на валу. Рычагов шага хвостового ротора я взял два.
Плавник перед вылетом увеличу. Но пока до вылета далеко.
Компоновка тоже отнимает много времени из-за множества вариантов установки навески.
Кроме того, передние сервы работают как-то инвертированно, но до программирования мозгов дело не дошло, потому что села батарейка в пульте, скорее всего, к счастью, потому что нефиг сидеть ночами.
И что напрягает -- очень-очень сильно греется ESC, хотя мотор не запускался, а просто был подключен.
Ну, если что, можно ещё немного раскулачить Мастера.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
9 года 6 мес. назад - 9 года 6 мес. назад #6170 от kolob
kolob ответил в теме Align T-Rex 250
У меня тоже было, что регуль ХКшный ветролетный на 50А греться стал просто так. Но правда после нескольких крашей.:-) что самое интересное, то что он перестал греться после того, как вертолет хорошенько вошел в землю с высоты 20м. :evil:
Сейчас работает нормально.
П.с. у тебя коротит где-то. Либо транзистор, либо излом платы, либо сопля где-то.
Если на полет проблема не влияет, то забей.:-) да, кстате, в полете регуль обдуваться будет. Так что - забей и летай.:-)

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 6 мес. назад #6171 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Align T-Rex 250
Вопрос с ремнём решился сам собой: сегодня просто так, без всякой практической нужды, газанул на все обороты (без больших лопастей) и хвостовой ротор отстрелил лопасть.
Скорее всего хвостовая ось, которая была немного погнутая, и которую я попытался выправить, всё-таки сохранила биение (перед отстрелом были вибрации), либо лопасти были не сбалансированы.
Вследствие отстрела ось согнулась под 45 градусов, что убило всякую надежду на её выправление.
Других осей под вал в мешке запчастей не оказалось, так сам бог велел переходить на ремень, потому что осей под ремень в этом мешке есть аж четыре.
Вот такие успехи.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 6 мес. назад #6173 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Align T-Rex 250
Хоть бог и велел переходить на ремень, но ничего из этого не получится.
Ибо оси есть, ремень есть, передняя часть привода есть, а вот рамы хвостового ротора под ремень нет.
Так что бида-пичаль, буду формировать ещё один заказ и ждать ещё три недели.
А пока поразбираюсь с мозгами.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 6 мес. назад #6174 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Align T-Rex 250
Разобрался с мозгами (компенсация наклонов и пируэтов, направление хода тарелки, инвертирование некоторых серв), теперь с электроникой покончено, осталось хвост таки дождаться, сделать и можно в небо (если погода к тому времени будет лётная).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 6 мес. назад - 9 года 6 мес. назад #6296 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Align T-Rex 250
Получил ременный хвостовой узел.
Как я в первый раз в жизни щупаю ремённый привод, возникли вопросы:
1) ремень надо натягивать не со всей дури, а в меру?
2) хвостовой ротор обычно крутится, если смотреть на него с правого борта, против часовой?

Ну и страшно после отстрела лопасти давать сейчас полный газ, новые хвостовые лопасти тоже дают вибрации неплохие.
Их балансируют тоже методом асимптотического приближения? Типа, наклеил изоленту, газанул -- стало хуже, перевесил на другую лопасть -- стало лучше, сместил потом этот кусочек по лопасти туда-сюда, ловишь вибрации, пока не станет совсем хорошо.
Так?

И ещё проверил доставку с хоббикинга с российского склада.
На российском складе в хоббикинге цены чуть выше, стоимость доставки сравнимая с зарубежной, зато можно наконец заказывать литий, не платя бешеные деньги за доставку. Либо крупногабарит, например. Самолёты какие-нибудь.
В общем, заказал пяток мелких литиевых батарей на пробу 10 октября, сегодня уже позвонили: куда вам завтра их подвезти?
Спасибо сказали: kolob

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
9 года 6 мес. назад #6297 от kolob
kolob ответил в теме Align T-Rex 250
1) да. примерно чтоб одной рукой трудно было прокрутить ХР, зажав второй рукой ОР. Если сильно натянешь, то мотор сильно нагрузится.

п.с. на первой 450ке у меня с ремнём крутит ХР в одну сторону, а на 2-й 450ке с корданчиком - в другую ... :evil: разницы нет.

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 6 мес. назад #6309 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Align T-Rex 250
Надеюсь, успею к выходным отбалансировать и хотя бы подпрыгнуть. Не нравится мне пока ход рычага хвостовой сервы, думаю, трясти хвостом будет.
Хотя... вон на воскресенье уже и зиму обещают.
Поэтому как успею.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 6 мес. назад #6329 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Align T-Rex 250
Отбалансировал и вышел ночью.
В первый заход, как я и предполагал, он начал адски мотать хвостом перед отрывом: очень длинный рычаг сервы.
Вернулся домой, взял крестовый рычаг от микросервы, ввинтил шарик в самое близкое к центру отверстие и вышел снова.
Во второй заход хвост стал намного спокойнее, удалось даже поднять, но FBL как-то не очень стремился держать вертолёт в горизонте: его носило по площадке как угорелого, пять раз приходилось падать в траву и на асфальт на холде. Справедливости ради отмечу, что была полная темень и многие эволюции я вообще делал наугад. Но горизонт-то держать он должен был! Хотя бы немного повисеть невысоко над землёй! А то ведь нет: стоит только чуть дать подъёма, так его тут же начинает мощно нести в стороны.
Покоцал кончики основных лопастей и порадовался, что у меня ремень.

Буду колупать теперь ему мозги. Общий настрой от пробного полёта -- мне очень понравилось. Не понравилось только одно: для попробовать подлететь после настроек надо обязательно бежать на улицу.

Вопрос: в штатной держалке хвостовой сервы на оси хвостовой балки находится самое крайнее отверстие длинного рычага штатной сервы.
Если для успокоения хвоста ввинтить шарик в самое ближнее к центру отверстие, а уж тем более если взять очень короткий рычаг, то тягу хвостовой сервы нужно либо сильно изгибать, либо поводками делать прямой, но она тогда становится не параллельной балке.
На управляемость это вроде не влияет, но некрасиво как-то.
Вопрос: существуют, что ли, другие держалки хвостовых серв? Или всё успокоение хвостовой болтанки ведётся исключительно в мозгах?
А то я тут форумы читаю, "какие сервы самые лучшие на хвост?" и там был ответ. Не помню модель, но прекрасно помню цену. 90 долларов. Как-то слишком дохрена, по-моему...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
9 года 6 мес. назад #6330 от kolob
kolob ответил в теме Align T-Rex 250

стоит только чуть дать подъёма, так его тут же начинает мощно нести в стороны.

возможно фбл-ка стабилизацию автомата перекоса отрабатывает в реверсе. (в программе в настройках это последний пункт.)
.т.е. при наклоне верта вперёд тарелка должна отклоняться назад. и получится визуально как будто тарелка остаётся параллельно горизонту при любых наклонах верта. проверь...

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
9 года 6 мес. назад - 9 года 6 мес. назад #6331 от kolob
kolob ответил в теме Align T-Rex 250
есть ещё вариант, почему при даче газа уводит, - это не равномерный (несинхронный ход серв автомата перекоса).
т.е. когда тарелку на 50% газа (в холде) выровнил в проге, а при 75% и выше тарелка уже с креном по элеронам или элеватору. (сам мучаюсь с этим).
Прога не совершенна. у ней нет возможности выставить крайние точки каждой сервы перекоса. По этому приходится изголяться и синхронизировать физически.(про себя - после очередного падения одна из серв стала ходить чуть меньше остальных... заказал новую. ибо больше никак не синхронизировать.)

ну и последний вариант - ветер задувает. :)

В мануале про ZYX (уже давал ссылку) описано как настраивать хвост на 450-ке. .. аналогично можно применить к 250ке.
главноне - выставить чувствительность гиры и на пульте и с реверсом гироскопа и реверсом хвостовой сервы не перепутать.

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Спасибо сказали: SuperPuper

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SuperPuper
Больше
9 года 6 мес. назад #6333 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Align T-Rex 250
Ну, реверсы все настроены сразу. И компенсация наклонов.
Даже пирокомпенсация.
Немного смущает, что после отработки компенсации наклона тарелка потихоньку возвращается в нейтраль, но это пофиг.

Вчера, кстати, в проге конфигурации по ошибке ткнул в пресет "квадрокоптер", потом задолбался восстанавливать конфигу, сегодня ночью вышел -- а он, гад, ещё и питч реверсировал: при подаче газа в нормале он уходил всё более в отрицательные шаги.
Вернулся назад, доконфигурял, вроде всё нормально. С шагом.

Остался дёргающийся хвост.
То есть когда я нахожусь в режиме AVCS (красный диод на FBL), при попытке отрыва хвост начинает сильно болтаться, так что я опасаюсь его поднимать.
Влево-вправо градусов на 15-20 с частотой 1-2 герца.

В общем, такое поведение я видел, когда поставил на 120-ку более скоростную серву на хвост и поставил на неё чуть более длинный рычаг. Хвост побалтывало при обычном полёте, а на ветру или при скоростном полёте хвост болтался так, что страшно становилось, что отвалится. И это невзирая на установки чувствительности хвоста с пульта.

Самое интересное, когда я переключаюсь в Normal режим хвоста (синий светодиод на FBL), то хвост успокаивается, и хоть его начинает уворачивать потихоньку (предкомпенсация, ага), вертолёт можно удержать. Но тут уже в ход идёт непривычность поведения и инерционность, а также темнота, поэтому тут был всё равно не полёт, а судорожные броски в попытках встать в горизонт.
Один раз в воздухе я переключился в режим AVCS, и он отлично держал хвост, пока чуток не дунул ветер. Его тут же заболтало, что пришлось немедленно садиться.

В общем, ищу настройку для успокоения реакции хвостовой сервы. Пока она чересчур резкая. Либо серву надо менять на более скоростную и точную.
Ещё сильнее покоцал лопасть.
И ещё непонятны настройки на главной странице конфигуратора мозгов. Вот параметр Gain -- это понятно, насколько он будет компенсировать наклоны. Покрутил, покачал вертолёт -- всё видно, всё наглядно.
А вот Agility -- не понял. Вроде бы с любой скоростью качаешь -- и он так же отрабатывает при любом значении. И возвращается в нейтраль после отработки с такой же скоростью.
Ну и скорость хвоста.
Вроде бы вот она -- заветная настройка, но что-то она не сильно влияет на болтанку.
В общем, попробую поменять сервы на более быстрые (микро, поэтому это временное решение) и более медленные (от валкеровского Мастера).
Жалко, дома никак... только на улицу бегать за каждым чихом.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
9 года 6 мес. назад #6334 от kolob
kolob ответил в теме Align T-Rex 250
Попробуй в Расширенных настройках уменьшить чувствительность гиры хвоста Yaw P gain и Yaw I gain.

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Спасибо сказали: SuperPuper

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Dmitriytlt
  • Автор темы
Больше
9 года 6 мес. назад #6335 от Dmitriytlt
Dmitriytlt ответил в теме Align T-Rex 250
Лето кончилось, опять можно в зал ходить. Мой 250-й так и не получилось настроить, мозги и 3G и V-bar пробовал, но ни как не смог победить хвост. Будем еще разок пытаться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.