- Сообщений: 133
Align T-Rex 250
- SkyWorker
Моя 12 числа покинула сортировочный цех ЕМС в Москве. По идее в понедельник-вторник должна приехать. Видимо вместе получим.Dmitriytlt пишет: Еще в пути. Ждемс...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Dmitriytlt
- Автор темы
- Сообщений: 1084
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Dmitriytlt
- Автор темы
- Сообщений: 1084
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
В общем, пришла долгожданная посылочка, открываю -- там сервы, USB-программатор для мозгов и мелочи немного (набор крепежа и передняя часть от ремённой передачи).
Что удивило: в комплекте к сервам не было шариков. Это был бы очень неприятный сюрприз, если бы у меня не было серв от Мастера, в комплекте которых эти шарики есть.
Также непонятно, как крепить сами сервы в корпус, насколько я понял, нужны болтики с гаечками, а их в мешочке с крепежом не было как класса -- ни одной гаечки.
Воткнул USB, запустил конфигуратор. Выяснилось методом тыка, что сервы, как мастеровские, так и родные CopterX-овские -- аналоговые. Установка любого вида цифровых серв заставляет эти сервы гудеть.
Почему-то не запускается мотор. Пока с этим не разбирался, но интересно. В мониторе каналов показывает газ неизменно 70%, а на канале шага показывает именно канал газа.
В остальном коробочка работает нормально, отрабатывает наклоны и повороты.
Теперь надо найти болтогаечек на 2мм штук 6-8 и можно разбираться с газом.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Такое впечатление, что придётся программировать пульт: менять каналы.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Непонятно теперь только, почему монитор на канале газа показывает постоянные 77%.
И почему у меня не регулируется tail gain.
Но это уже фигня. Главное -- задышало всё.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Навинтил на рычаги серв шарики от валкеровских. Оказалось, шарики чуть больше ушек тяг. Надеть можно, но лучше не надо, потому что не шевелятся надетые с натягом ушки.
Но, к счастью, диаметр тяг валкеры и коптера одинаковые, так что ушки на тягах снизу валкеровские, сверху коптеровские.
Привинчивать сервы оказалось увлекательным квестом, кстати.
Выставил более-менее горизонт тарелки тягами, завтра буду дальше настраивать мозги и упаковывать все кишки и потроха.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Серва нижняя, которая с длинной тягой, если повернёт руку полностью вниз, то заденет главную шестерню.
Там размах серв тоже около 90 градусов (+- 45 в каждую сторону)?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Плавник перед вылетом увеличу. Но пока до вылета далеко.
Компоновка тоже отнимает много времени из-за множества вариантов установки навески.
Кроме того, передние сервы работают как-то инвертированно, но до программирования мозгов дело не дошло, потому что села батарейка в пульте, скорее всего, к счастью, потому что нефиг сидеть ночами.
И что напрягает -- очень-очень сильно греется ESC, хотя мотор не запускался, а просто был подключен.
Ну, если что, можно ещё немного раскулачить Мастера.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Сообщений: 885
Сейчас работает нормально.
П.с. у тебя коротит где-то. Либо транзистор, либо излом платы, либо сопля где-то.
Если на полет проблема не влияет, то забей. да, кстате, в полете регуль обдуваться будет. Так что - забей и летай.
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Скорее всего хвостовая ось, которая была немного погнутая, и которую я попытался выправить, всё-таки сохранила биение (перед отстрелом были вибрации), либо лопасти были не сбалансированы.
Вследствие отстрела ось согнулась под 45 градусов, что убило всякую надежду на её выправление.
Других осей под вал в мешке запчастей не оказалось, так сам бог велел переходить на ремень, потому что осей под ремень в этом мешке есть аж четыре.
Вот такие успехи.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Ибо оси есть, ремень есть, передняя часть привода есть, а вот рамы хвостового ротора под ремень нет.
Так что бида-пичаль, буду формировать ещё один заказ и ждать ещё три недели.
А пока поразбираюсь с мозгами.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Как я в первый раз в жизни щупаю ремённый привод, возникли вопросы:
1) ремень надо натягивать не со всей дури, а в меру?
2) хвостовой ротор обычно крутится, если смотреть на него с правого борта, против часовой?
Ну и страшно после отстрела лопасти давать сейчас полный газ, новые хвостовые лопасти тоже дают вибрации неплохие.
Их балансируют тоже методом асимптотического приближения? Типа, наклеил изоленту, газанул -- стало хуже, перевесил на другую лопасть -- стало лучше, сместил потом этот кусочек по лопасти туда-сюда, ловишь вибрации, пока не станет совсем хорошо.
Так?
И ещё проверил доставку с хоббикинга с российского склада.
На российском складе в хоббикинге цены чуть выше, стоимость доставки сравнимая с зарубежной, зато можно наконец заказывать литий, не платя бешеные деньги за доставку. Либо крупногабарит, например. Самолёты какие-нибудь.
В общем, заказал пяток мелких литиевых батарей на пробу 10 октября, сегодня уже позвонили: куда вам завтра их подвезти?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Сообщений: 885
п.с. на первой 450ке у меня с ремнём крутит ХР в одну сторону, а на 2-й 450ке с корданчиком - в другую ... разницы нет.
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Хотя... вон на воскресенье уже и зиму обещают.
Поэтому как успею.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
В первый заход, как я и предполагал, он начал адски мотать хвостом перед отрывом: очень длинный рычаг сервы.
Вернулся домой, взял крестовый рычаг от микросервы, ввинтил шарик в самое близкое к центру отверстие и вышел снова.
Во второй заход хвост стал намного спокойнее, удалось даже поднять, но FBL как-то не очень стремился держать вертолёт в горизонте: его носило по площадке как угорелого, пять раз приходилось падать в траву и на асфальт на холде. Справедливости ради отмечу, что была полная темень и многие эволюции я вообще делал наугад. Но горизонт-то держать он должен был! Хотя бы немного повисеть невысоко над землёй! А то ведь нет: стоит только чуть дать подъёма, так его тут же начинает мощно нести в стороны.
Покоцал кончики основных лопастей и порадовался, что у меня ремень.
Буду колупать теперь ему мозги. Общий настрой от пробного полёта -- мне очень понравилось. Не понравилось только одно: для попробовать подлететь после настроек надо обязательно бежать на улицу.
Вопрос: в штатной держалке хвостовой сервы на оси хвостовой балки находится самое крайнее отверстие длинного рычага штатной сервы.
Если для успокоения хвоста ввинтить шарик в самое ближнее к центру отверстие, а уж тем более если взять очень короткий рычаг, то тягу хвостовой сервы нужно либо сильно изгибать, либо поводками делать прямой, но она тогда становится не параллельной балке.
На управляемость это вроде не влияет, но некрасиво как-то.
Вопрос: существуют, что ли, другие держалки хвостовых серв? Или всё успокоение хвостовой болтанки ведётся исключительно в мозгах?
А то я тут форумы читаю, "какие сервы самые лучшие на хвост?" и там был ответ. Не помню модель, но прекрасно помню цену. 90 долларов. Как-то слишком дохрена, по-моему...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Сообщений: 885
возможно фбл-ка стабилизацию автомата перекоса отрабатывает в реверсе. (в программе в настройках это последний пункт.)стоит только чуть дать подъёма, так его тут же начинает мощно нести в стороны.
.т.е. при наклоне верта вперёд тарелка должна отклоняться назад. и получится визуально как будто тарелка остаётся параллельно горизонту при любых наклонах верта. проверь...
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Сообщений: 885
т.е. когда тарелку на 50% газа (в холде) выровнил в проге, а при 75% и выше тарелка уже с креном по элеронам или элеватору. (сам мучаюсь с этим).
Прога не совершенна. у ней нет возможности выставить крайние точки каждой сервы перекоса. По этому приходится изголяться и синхронизировать физически.(про себя - после очередного падения одна из серв стала ходить чуть меньше остальных... заказал новую. ибо больше никак не синхронизировать.)
ну и последний вариант - ветер задувает.
В мануале про ZYX (уже давал ссылку) описано как настраивать хвост на 450-ке. .. аналогично можно применить к 250ке.
главноне - выставить чувствительность гиры и на пульте и с реверсом гироскопа и реверсом хвостовой сервы не перепутать.
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Даже пирокомпенсация.
Немного смущает, что после отработки компенсации наклона тарелка потихоньку возвращается в нейтраль, но это пофиг.
Вчера, кстати, в проге конфигурации по ошибке ткнул в пресет "квадрокоптер", потом задолбался восстанавливать конфигу, сегодня ночью вышел -- а он, гад, ещё и питч реверсировал: при подаче газа в нормале он уходил всё более в отрицательные шаги.
Вернулся назад, доконфигурял, вроде всё нормально. С шагом.
Остался дёргающийся хвост.
То есть когда я нахожусь в режиме AVCS (красный диод на FBL), при попытке отрыва хвост начинает сильно болтаться, так что я опасаюсь его поднимать.
Влево-вправо градусов на 15-20 с частотой 1-2 герца.
В общем, такое поведение я видел, когда поставил на 120-ку более скоростную серву на хвост и поставил на неё чуть более длинный рычаг. Хвост побалтывало при обычном полёте, а на ветру или при скоростном полёте хвост болтался так, что страшно становилось, что отвалится. И это невзирая на установки чувствительности хвоста с пульта.
Самое интересное, когда я переключаюсь в Normal режим хвоста (синий светодиод на FBL), то хвост успокаивается, и хоть его начинает уворачивать потихоньку (предкомпенсация, ага), вертолёт можно удержать. Но тут уже в ход идёт непривычность поведения и инерционность, а также темнота, поэтому тут был всё равно не полёт, а судорожные броски в попытках встать в горизонт.
Один раз в воздухе я переключился в режим AVCS, и он отлично держал хвост, пока чуток не дунул ветер. Его тут же заболтало, что пришлось немедленно садиться.
В общем, ищу настройку для успокоения реакции хвостовой сервы. Пока она чересчур резкая. Либо серву надо менять на более скоростную и точную.
Ещё сильнее покоцал лопасть.
И ещё непонятны настройки на главной странице конфигуратора мозгов. Вот параметр Gain -- это понятно, насколько он будет компенсировать наклоны. Покрутил, покачал вертолёт -- всё видно, всё наглядно.
А вот Agility -- не понял. Вроде бы с любой скоростью качаешь -- и он так же отрабатывает при любом значении. И возвращается в нейтраль после отработки с такой же скоростью.
Ну и скорость хвоста.
Вроде бы вот она -- заветная настройка, но что-то она не сильно влияет на болтанку.
В общем, попробую поменять сервы на более быстрые (микро, поэтому это временное решение) и более медленные (от валкеровского Мастера).
Жалко, дома никак... только на улицу бегать за каждым чихом.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Сообщений: 885
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Dmitriytlt
- Автор темы
- Сообщений: 1084
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.