× Обсуждение наших полетов, аппаратуры и летательных аппаратов для полетов с FPV. Видео чужих полетов, просьба выкладывать в "Курилке".

Собственно полёты. Впечатления, опыт.

Больше
28 сен 2016 13:02 #1 от SuperPuper
Хорошо бы начать тему по собственно полётам.
Вот я наконец плотно подошёл к этой теме, полетал, меня прёт изо всех сил, а поделиться негде и не с кем, всем нормальным людям неинтересны эти игрушки.

Так что будет тема про полёты здесь.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 сен 2016 14:32 #2 от SuperPuper
Так вот, к FPV я шёл долго и извилисто.
Пока бил микровертолёты об стенки, смотрел, как люди летают на валкеровском Mini CP с установленной камерой.
Потом видел, как уже у нас человек собрал аналогичный сетап на валкеровской же 120-ке.
Читал треды на rcgroups и rcdesign про квадрокоптеры и прочее.

Наконец созрел и купил себе комплект -- валкеровский микроквад LadyBird с FPV камеропередатчиком на ней и пульт Devo F7 для него. В этот пульт встроен видеоприёмник и есть маленький экран, а также есть разъём для подключения очков.
Также по дешёвке купил и очки, тоже валкеровские.

Выяснилось, что камера обладает небольшим углом обзора, поэтому при полёте видно было только землю.
Кроме того, выяснилось, что видео передаётся на 5-10 метров, не дальше (антенны обе хреновенькие и передатчик комнатный, 25 мВт).
Из-за небольшого радиуса видео полёты проводились дома. Но из-за малого угла обзора каждый полёт тут же превращался в катастрофу с порчей мебели и руганью жены.
Купил защиту винтов пенопластовую. С ней квадр стал тяжёлым и камеру таскать уже отказался.
Также выяснилось, что в тот экран на пульте на улице (чтобы летать без защиты и без препятствий) мало что увидишь.
Также выяснилось, что и в те очки можно увидеть ещё меньше, чем в экран на пульте (320 на 200 картинка и близко посаженные глаза).
В общем, первая попытка провалилась.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 сен 2016 14:43 #3 от SuperPuper
После большого перерыва наконец снова подступился.
Заинтересовался темой гоночных квадров. Читал форумы, ничего не понял: не было на форумах чётких указаний, какие компоненты самые лучшие.
Поэтому нарвался на скидки и приобрёл квадр Walkera Runner 250.
В комплекте видеопередатчик, камера, у видео антенна уже нормальная, грибком.
Первый год летал от третьего лица, собрал на себя все глюки как софтовой реализации (flip of death), так и конструкции (крайне хилая средняя часть, вследствие чего аппарат при сильных ударах ломается пополам: перед отделяется от зада).
При этом, отмечу, компоненты, из которых он собран, не имеют смысла для установки на альтернативные рамы. Кроме, может быть, моторов.
Вешал на него камеру для записи, снимал всякое в городе и за городом.
Попытался снова полетать в очках и с пультом Devo F7 и воткнулся в ещё одну проблему: дальнобойность пульта оказалась никакая, я отлетал от себя метров на 20-30 и аппарат тут же валился или кувыркался.
Ну, и в очередной раз убедился, что видеоочки никуда не годятся.
Вторая попытка провалилась.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 сен 2016 15:07 #4 от SuperPuper
Скакнул доллар, пробные покупки стали накладными.
Читал блоги о том, как люди летают на гоночных аппаратах и лениво завидовал.
Наконец, получив очередную рассылку от бангуда, увидел мегаскидку на видеошлем Eachine VR-007.
Ну, и купил, подумав о том, что встроенный приёмник -- это хорошо, что можно использовать намного более дальнобойный пульт.
Почитал форумы, видел, как народ говорит, мол, выбросил фэтшарки (видеоочки) и наслаждаюсь огромным полем обзора в видеошлеме.

Наконец получил шлем.
Сдул пыль с Runner 250, включил его, включил шлем. Всё отлично показывает. В пределах квартиры везде видео пробивает (с LadyBug и с Devo F7 видео работало только в пределах комнаты, стены были непреодолимым препятствием). Думаю: нормально, передатчик-то мощнее, чем на маленьком.
Когда надет шлем, кстати, и носишь аппарат, то с непривычки даже немного укачивает.
Так как шлем пришёл в понедельник, то всю неделю было ждать невтерпёж и я попробовал использовать симулятор в условиях, максимально приближённых к боевым.
Видеовхода нет, как вывести изображение с компа на шлем -- непонятно. Поставил тогда квадр перед телевизором, включаю шлем, запускаю симулятор (Freeride FPV) и поехал.
Оказалось, что я совершенно не умею летать.
Попасть в ворота, хотя бы в двое подряд, оказалось невыполнимой задачей, аппарат несло вовсе не туда, куда я хотел, а туда, куда я рулил.
С третьего подхода к симулятору укачивание прекратилось, кстати.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 сен 2016 15:32 #5 от SuperPuper
Ну, и тут наступили выходные.
Взял всё хозяйство, протестил аккумы, приехал на сабантуйское поле, нашёл укромное местечко, подключаю, зажигаю и... аккумы, пролежавшие чуть не год, напряжение на себе оставили (тест показал нормальное напряжение), но при подаче нагрузки они тут же сдохли. Все, что я взял.
Так что первый день прошёл вхолостую.

Второй день собрал рюкзак со всем хозяйством, со свежезаряженными аккумами.
Приехал на стадион спортлагеря на Муравьиных островах, там есть трибуны, на которых удобно раскладывать всё хозяйство и сидеть управлять.
Первый аккум поджигаю -- аппарат взлетает и тут же садится , моргает хвостовыми огнями: аккумулятор сел. Думаю, что за чёрт, зарядник, что ли, поломался?
Второй аккум дал нормальный газ аппарат уверенно подскочил, чувствовал себя в воздухе уверенно.
Сажаю, надеваю шлем, и тут понимаю, что взлететь с земли не могу: страшно. Не видно ничего, земля рядом.
Поднимаю, завешиваю в воздухе, надеваю шлем. Поехал. Неспешно, аккуратно, кругами по стадиону.
Когда летишь мимо себя, по звуку ощущение, что он вот прям сейчас тебе на голову упадёт, хотя по камере расстояние огого какое.
Очень трудно держать высоту, всё время лезешь вверх, а при спуске вниз очень легко обмануться и топнуться об землю на быстром спуске.
На втором аккуме уже взлетел с земли с надетым шлемом.
На третьем аккуме влетел в дерево, упал оттуда, видео прекратилось: аккумом снесло все разъёмы камеры.

По итогам выходных: видео начинало помаргивать, когда я долетал до дальнего угла стадиона.
Уже дома я выяснил, что у меня, оказывается, европейская версия видеопередатчика на 25 милливатт.
И тут можно отметить величайшее значение хороших антенн: как на 20 метрах открытого пространства прекращалось видео 25-милливаттного передатчика с антенной-проволочкой и как нормально работает 25-милливаттный передатчик с клеверами на 150 метрах.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 сен 2016 15:52 #6 от SuperPuper
Следующие выходные.
Всю неделю заряжал аккумы, припаивал сопли для питания камеры.
На этот раз взял камеру для записи моего полёта.
Первый аккум отлетал нормально, на втором решил привязать записывающую камеру.
Взлетаю -- аппарат тащит вперёд, он стал инерционным и трудно управляемым, где-то ближе к краю стадиона его начало жутко раскачивать и, чтобы не повиснуть на деревьях, я бросил газ.
В итоге -- поломалась батарейная база на три части, оторвались сопли питания камеры.

На следующий день я записывающую камеру оставил от греха подальше дома, отлетал все аккумы до конца.
Понял, почему я в первый день залетел в дерево: оказалось, что после виража аппарат продолжает сносить в наружную сторону и его после виража надо ещё докорректировать, возвращать на путь истинный.
Летал уже более уверенно, даже пролетал в футбольные ворота неоднократно и один раз (с одним лёгким падением -- не из-за касания, а из-за боязни) пролетел между кустов.
Умудрился сесть прямо возле себя, хотя всё равно посадка была жёсткая: высоту не чувствую.
Спасибо сказали: kolob, Лемдян 65

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 сен 2016 17:24 #7 от kolob
Целая история получилась. :)

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Спасибо сказали: SuperPuper

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 сен 2016 17:47 #8 от SuperPuper
На этой неделе плотно засел за симулятор.
Новые навыки у меня вырабатываются очень долго, поэтому приходится долбать хорошо. Необязательно делать долгие заседания, лучше часто и понемногу: так у меня лучше усваивается.

Симулятор выбрал из трёх.
Выбирал из Heli-X, Hotprops и Freeride FPV.
По итогам испытаний выбрал последний.
Heli-X имеет для тренировки FPV весьма схематичные сценарии, некрасиво.
Hotprops имеет отличные сценарии, но очень странную систему определения столкновений и странное же управление, неестественное оно какое-то (хотя говорить о естественности с моим-то опытом?..)
Freeride FPV состоит из двух частей: собственно Freeride и Freeride FPV recharged. Та, которая Recharged, стоит аж 10 долларов, против пяти просто Freeride, зато она имеет офигенно красивые, хоть и не такие протяжённые, как в Hotprops, карты.
Демо-версии их имеют доступными только одну карту и не позволяют тонко редактировать параметры квадрокоптера.

Я летаю во Freeride на карте Desert (она есть и в демо-версии) и только вчера мне удалось на малой скорости всё же пролететь весь круг, пропустив всего одни ворота.
Надо учиться пролетать в ворота уверенно, а потом переходить на карты с деревьями: летать среди деревьев -- очень полезное умение.

Кроме того, думаю оживить мелкий квадр от валкеры, чтобы всё же попытаться летать по FPV дома, зимой.
После того, как уверенно буду себя чувствовать в симуляторе.
Спасибо сказали: crown, Edward_tlt

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 сен 2016 10:38 #9 от bez_imeni
Разбил все самолёты :pinch: Зато достался квадрокоптер Сима Х8 за недорого. Поставил передатчик на 200мВт, установил ЖПС с ОСД Таррот, сделал полётный чемоданчик с монитором на 7 дйюмов - понравилось. Потом приобрёл Eachine EV800, летаю от первого лица, счастья немеряно.
Немного фото (извиняюсь что ссылки, дабы страничку не захламлять, превьюшки никак не сделаются)
и пару фото для затравки ;)


file-up.net/big_032fe27836df13916d20160930075657.html
file-up.net/big_340740d86d301f07de20160930075657.html
file-up.net/big_ecb173222d14138ad020160930075657.html
file-up.net/big_cf5735d791bdb4832920160930075657.html
file-up.net/big_beae5d8b76369e7d0d20160930075657.html
file-up.net/big_3f53c8d5e3a166619e20160930075657.html
file-up.net/big_8bac596a1693e8300220160930075657.html
file-up.net/big_9095d0678a6c56949620160930075658.html
file-up.net/big_10928ddb785b94d12f20160930075658.html
file-up.net/big_f64ec09fa0e5a11a6220160930075658.html
Спасибо сказали: SuperPuper

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 сен 2016 11:44 #10 от SuperPuper
Сима Х8 -- аппарат большой, для обзорных экскурсий.
А вот как летают на мелочи:

Это Eachine H8 mini, похоже, перешитый (чтоб поддерживал Acro режим, иначе таким образом он бы не смог спуститься с такой высоты -- автовыравнивание бы не дало).
Зато стоит этот аппарат тыщу рублей.
Спасибо сказали: Лемдян 65

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
30 сен 2016 11:56 #11 от SuperPuper
Вообще, у меня есть большой аппарат тоже (Walkera QR350), но я пока его отложил: я хочу чувствовать в FPV себя всегда уверенно.
А сейчас я отмечаю, что уверенности нет. Ни при полётах в стеснённых условиях (деревья), ни в рефлексах (когда порывом ветра валит сильно децентрованный аппарат).
Так что тренируюсь в симуляторе и в реале буду пока отрабатывать proximity flying. Летать между деревьями, под перекладинами, с разворотами и прочим.
Не для гонок, а для себя.
Хотя можно и погоняться.

Но погоняться можно и в симуляторе Hotprops, там есть режим мультиплеера, можно гоняться с другими коптероводами в онлайне.
Но я пока не буду, я вчера взялся за карту Car Park в Freeride FPV и плотно там застрял: не могу вырулить между колоннами после спуска на подземный этаж: аппарат на спуске сильно разгоняется и войти в вираж очень трудно.
Кроме того, в Freeride FPV Recharged есть карта Forest, вот там высший пилотаж. Я думаю, если её пройти, тогда можно считать, что КМБ по FPV коптероводству пройден.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 окт 2016 14:39 #12 от Dmitriytlt

SuperPuper пишет: А вот как летают на мелочи

Для поддержания разговора - анекдот вспомнил про Петьку и В.И., где Петька бьет ломом по спине В.И. и говорит, что так в японии каратисты рукой бьют.
А вообще, в Нижнем проводятся соревнования по FPV, мы там были пару раз, очень интересно, рекомендую.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 окт 2016 00:28 #13 от SuperPuper
Ну, не боги горшки обжигают.
Глядишь, и у нас что-нибудь проведётся.
Вот, пока тренируюсь просто летать кругами в реале и в симуляторе скоростному пилотажу в парковках, лесах, детских площадках.
Может, стихийно и сложится у нас где-нибудь какой-нибудь трек и коллектив. На следующий сезон.
Хотя при желании можно и зимой летать, только руки мёрзнут сильно и теряют точность движений. Уже проверено на себе.

Я видео-то привёл в качестве примера, что не в размере дело, а можно далеко-высоко-быстро и на игрушечном/несерьёзном улететь (хотя, как я понимаю, вложено в этот игрушечный немало и денег и работы).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 окт 2016 22:08 - 06 окт 2016 22:11 #14 от crown
Зимой дома летать на мелком или в симуляторе, следующий сезон будем вместе учиться летать

Вложенный файл:



WL V977 (вертолет комнатный)
Traxxas Revo (мотор Dynamite 0.19)
Savage XS Flux
Гексокоптер, квадрокоптер
Спасибо сказали: Dmitriytlt, Лемдян 65

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 окт 2016 00:33 - 07 окт 2016 00:35 #15 от SuperPuper
Кстати о тренировках.
Недавно я запустил симулятор Hotprops -- и снова разочаровался.
Кроме непонятной физики и странной детекции столкновений, там ещё неоптимизированная графика, поэтому картинка довольно-таки подтормаживает.
Во Freeride FPV всё гладко и плавно.
То есть -- можно набить руки на Freeride, а потом уже гоняться в Hotprops.

Мои мелкоквадрики для домашних полётов (Eachine E010 и Eachine QX90) пока ещё едут ко мне. Они сейчас уже две недели на таможне, а там они могут быть неопределённый срок.
Почта исправилась и улучшилась, а таможня осталась прежней.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 окт 2016 08:34 #16 от Sjawa
Саня с такой оптикой твоя квартира кажется метров 200 )))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 окт 2016 23:45 #17 от SuperPuper
Первое.
Полетал сегодня на сабантуйском поле (пока мотоциклисты не понаехали).
Что отмечу: мне кажется, что вышка сотовая, стоящая неподалёку от стоянки, как-то влияет на сигнал.
Нахожусь это я на восточном краю сабантуйского поля (там сейчас раздут мной от листьев участок). Взлетаю по очкам, лечу по направлению к столбам.
Огибаю первый столб, чувствую какие-то замирания в управлении.
Лечу кругом, долетаю до бревна для подушечной битвы -- и вдруг нарываюсь на фейлсейф. Аппарат падает. Думаю: может, слишком низко шёл, через траву управление и заглохло? Второй раз уже высоко подлетаю к брёвнам -- вдруг чувствую опять перебои в управлении, но успел вырулить к себе.
Третий раз подлетаю к столбу с полумесяцем -- и снова фейлсейф.
Расстояние от силы метров сто.
При этом видео даже не начинало помаргивать.
Тут понаехали моцыки и я поехал снова на лесной стадион, там летал без сбоев и пропаданий сигнала между деревьями и кустами долго и счастливо, пока не офигел от безнаказанности и не всобачился в верхнюю перекладину футбольных ворот. Разбил фару и сломал пропеллер.
Но -- пропаданий контроля не было, даже за деревьями.
Наверное, это всё-таки вышка сотовой связи так влияет, так что сабантуйское поле для далёких отлётов я бы считал рисковым.
При этом визуально было всё нормально, сигнал не пропадал -- но визуально отлетаешь дай бог метров на 50, а то и меньше.

Второе.
Получил я наноквад Eachine E010, уж какой он смешной и тихий, понравился мне очень.
Попробовал полетать на родном пульте и понял, что это не полёты, а сплошное расстройство: нет никакой точности управления.
Поэтому наконец превозмог лень и впаял в свой пульт универсальный модуль 3 в 1, прошил пульт на новую прошивку -- и вуаля, на Devo10 он отлично летает.
Хотел на него взгромоздить камеропередатчик от Walkera Ladybird, но он мне показался слишком тяжёлым, тут надо всё крайне микроминиатюрное.
Когда в него всовываешь батарейки на 600 мАч, от вертолётов, он еле шевелится и падает всё время.
Так что можно попробовать апгрейдить, а может, подождать, пока придёт QX90 для домашнего FPV, тогда и решать.
Спасибо сказали: Dmitriytlt, crown

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 окт 2016 10:15 #18 от crown
Я на поле летаю со связью не было проблем, но пытался на qx80 по шлему полетать метров 40 и файлсейв устал искать в траве его

WL V977 (вертолет комнатный)
Traxxas Revo (мотор Dynamite 0.19)
Savage XS Flux
Гексокоптер, квадрокоптер
Спасибо сказали: SuperPuper

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 окт 2016 12:49 #19 от SuperPuper
У футабы, наверное, более помехозащищённый протокол.
Для очистки совести хорошо бы провести проверку дальнобойности на сабантуйском поле и, например, на футбольном поле у Дворца пионеров.
Когда будет вдохновение.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 окт 2016 12:17 #20 от SuperPuper
Трёхлопастные пропеллеры Tarot 5045 -- очень-очень-очень хрупкие.
После капотирования от куста с высоты 20 см сломались ВСЕ четыре пропеллера.
Придут кингконги -- проверю их.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 окт 2016 17:44 - 10 окт 2016 17:45 #21 от crown
могу дать кингконги 5045 на пробу, есть dal так же

WL V977 (вертолет комнатный)
Traxxas Revo (мотор Dynamite 0.19)
Savage XS Flux
Гексокоптер, квадрокоптер
Спасибо сказали: SuperPuper

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 окт 2016 01:01 #22 от SuperPuper
Спасибо.
Надо будет тогда как-нибудь пересечься тогда.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
12 нояб 2016 02:02 #23 от SuperPuper
получил вот такую камеру для Е010:
www.ebay.com/itm/311715380369?_trksid=p2057872.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT

Малюсенькая, взвешивать не пробовал, ибо нет точных весов.
Полетал по квартире.
Прикольная, все стены пробивает, в темноте видит, хоть и хреново, на ярком свету засвечивается, при обычном комнатном освещении всё просто замечательно.
Пока полетал кругами по всем комнатам, безо всяких там тренировок с залезанием в трубы, под табуретки или под кровати.
Защита пропеллеров -- просто то что надо для комнатных тренировок.
Но масса этой камеры, хоть и маленькая, но чувствительна для такого маленького зверя, поэтому летает он очень вяло, просаживается по высоте сильно.
Будем модить, в общем.
Но и без мода аппарат очень даже летабелен.

А QX90 так и идёт ко мне.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 дек 2016 01:27 #24 от SuperPuper
Летаю сейчас на Е010 по квартире.
А сегодня вдруг подумал: а чего это я только по коридорам да под столами-стульями летаю? Я же совсем-совсем маленький! И я умею летать!
И стал лазить как в невероятно тесных и низких для человека местах, так и на стеллажах на высоте выше человеческого роста.
Очень трудно избавляться от старых привычек и перестраиваться в новое тело.
Думаю, надо таки приобрести к нему мозги F3 Beecore и научить его работать в 3д-режиме, чтобы самостоятельно переворачиваться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 дек 2016 11:38 #25 от Buslay
Рассматривая коптеры на нашем поле и в интернете, решил приобрести такой комплект:

ru.aliexpress.com/item/Carbon-Fiber-Mini-ZMR250-C250-Quadcopter-2204-2300kv-Motor-simonk-12A-Esc-CC3D-Flight-Controller-5030/32584315564.html?detailNewVersion=&categoryId=200001407

До нового года должно прийти. Посмотрим что получится.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.