В этом разделе мы постараемся помочь начинающим пилотам сделать первые шаги к полетам. Не стесняйтесь, приходите на места полетов и в живую пообщайтесь с единомышленниками. Здесь так же можно задать любой интересующий Вас вопрос об авиамоделях.

Советы по пользованию LiPo аккумуляторов

  • SashLo
  • Автор темы
Больше
3 года 11 мес. назад #8515 от SashLo
Нашёл статью по пользованию LiPo аккумуляторов. Думаю будет полезна как начинающим, так и опытным моделистам.
15 советов про LiPo аккумуляторные батареи
LiPo (Литий Полимерные) аккумуляторные батареи гораздо безопаснее и экологичнее, нежели другие батареи для радиоуправляемых аппаратов, такие как NiCd (Никель Кадмиевые) и NiMH (Никель Магниевые). LiPo батареи сейчас являются самыми популярными в данном сегменте и устанавливаются в радиоуправляемые машины, лодки, самолеты, мультироторные аппараты и в другие игрушки. Но если их использовать не правильно (заряжать, разряжать, хранить) они могут быть крайне опасными. И вот вам простой гайд и советы как безопасно владеть и использовать этот тип батарей, в течении долгого времени, не причиняя себе и другим вреда. Эта информация относится ко всем LiPo батареям, даже к умным (Smart Battery) от DJI, которые устанавливаются в их квадрокоптеры.
1. Никогда не заряжайте, разряжайте и вообще никак не используйте вздутые LiPo батареи. Выкиньте их, а лучше правильно утилизируйте.
2. Лучше не покупайте Литий Полимерные батареи б/у. Вы никогда не узнаете точно как, как долго и где они использовались, возможно они уже повреждены.
3. Всегда используете зарядное устройство, которое подходит к вашим аккумуляторным батареям по характеристикам. Важно, чтобы все ячейки в LiPo батарее заряжались сбалансировано, одновременно одним напряжением. Если напряжение отличается между ячейками (5 мВ ~ 10мВ), то такая батарея становится нестабильной и может быть опасной. Если же батарея состоит из одной ячейки, то переживать на счет сбалансированной зарядки не стоит.
4. Во время зарядки, разрядки и хранения LiPo батарей всегда используйте огнеупорный контейнер. Не смотря на то, что такие аккумуляторы возгораются не часто, но если это случается, то случается очень быстро и внезапно. К нестабильности, возгоранию и взрыву приводит внутреннее короткое замыкание. И предвидеть это никак нельзя. Чаще всего это происходит с полностью заряженными батареями, или в процессе зарядки/разрядки. Лучше потратить немного денег на пожаропрочный ящик, контейнер и что то подобное, а не разгребать завалы после пожара.
5. Для длительного хранения LiPo батарей не рекомендуется использовать кейс/рюкзак, в котором вы переносите свою квадрокоптер (машину, лодку и т.п.). Пластик, синтетический материал в случае возгорания очень хорошо горят и распространяют огонь.
6. Не оставляйте без присмотра заряжающуюся LiPo батарею. Если вдруг она вздуется, задымиться или загорится, вы сможете принять необходимые в этом случае действия. Даже отсутствие в течении 5 минут может быть критично.
7. Огонь, который спровоцировала аккумуляторная батарея — это химической пламя. Всегда держите наготове огнетушитель класса D для таких случаев. Место (комната или другое помещение) где располагаются ваши зарядные устройства должно быть без легковоспламеняющихся материалов, таких как фанера, пенопласт, скопления бумаги, деревянные столы и стулья. В идеале это должно быть помещение с бетонным (плиточным) полом, кирпичными стенами и железным столом, на котором и идет процесс зарядки.
8. Никогда не перезаряжайте Литий Полимерную батарею. Обычно на каждую ячейку должно быть по 4,2В. Также никогда не подзаряжайте такие батареи.
9. Никогда не допускайте разряд LiPo батареи ниже 3,0В на ячейку. В идеале напряжение не должно быть ниже 3,2В для того чтобы батарея функционировала нормально. Все, что ниже наносит непоправимы ущерб конструкции.
10. Никогда не храните полностью заряженные LiPo батареи более 3 дней. Если на третий день вы понимаете, что ваша модель сегодня не полетит, то разрядите ее до 3,6-3,8В на ячейку и оставьте в таком состоянии до следующей зарядки.
11. Всегда храните свои LiPo аккумуляторные батареи при комнатной температуре воздуха. Не надо оставлять их на горячем подоконнике или в холодном гараже. Хотя низкая температура сама по себе снижает химическую активность внутри батареи и продлевает ее срок жизни, но последующий резкий перепад температур, когда вы возьмете ее и принесете в тепло приведет к накоплению внутри нее конденсата, что может быть очень опасным.
12. Всегда помните, что нагрев — это враг номер один для Литий Полимерных батарей. Чем горячее батарея, тем меньше срок ее жизни. Не заряжайте батарею пока она горячая после недавнего использования и не используйте только что заряженную, горячую батарею.
13. Хотя срок службы LiPo батареи зависит от того, как ее использовали, но обычно он не превышает 300 циклов заряда/разряда. Не оставляйте на долго батарею с полным зарядом или полностью разряженную, не допускайте частое аварийное выключение летательного аппарата из-за переразряда, не подвергайте ее воздействию высоких температур и этот срок не сократится в разы.
14. Любые аккумуляторные батареи, и Литий Полимерные тут не исключение, плохо работают при низкой температуре окружающего воздуха. Чем холоднее на улице, тем короче будет продолжительность работы квадрокоптера (или чего вы там запускаете). Если на градуснике -10С или ниже, лучше вообще тогда воздержаться от полетов в этот день. А если вы все таки решитесь, то будьте готовы, что батарея может разрядиться внезапно, без каких, либо предупреждений, даже такая умная, как у DJI Phantom 4.
15. Всегда кладите свои LiPo батареи в ручную кладь, если летите самолетом и никогда не перевозите в багаже. Так гласит закон и в аэропорту вас, скорее всего, попросят переложить ее.
Спасибо сказали: vch

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.