× В этом разделе мы постараемся помочь начинающим пилотам сделать первые шаги к полетам. Не стесняйтесь, приходите на места полетов и в живую пообщайтесь с единомышленниками. Здесь так же можно задать любой интересующий Вас вопрос об авиамоделях.

Первая практика полётов

Больше
06 июль 2014 00:13 #51 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Первая практика полётов
Спасибо Саш, это же последний полёт, за несколько секунд до падения так сказать ;)

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 июль 2014 00:21 #52 от kolob
kolob ответил в теме Первая практика полётов
Ты так хорошо летал, что даже в голову не могло прийти такое.

П.С. Надеюсь ещё увижу твои "пируэты" на вертушках.

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Спасибо сказали: PIRRAT

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 июль 2014 10:43 #53 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Первая практика полётов
Ну конечно полетаем ещё, сейчас подберу тушку подумаю какую голову на неё установить и снова в небо ;) Кстати я вчера вечером всё таки поднял в воздух 250( странный верт,живёт сам по себе)

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 июль 2014 13:32 #54 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Первая практика полётов
А я вот тоже никак не привыкну к Мастеру (тоже 250, только попроще, потяжелее и подубовей).
Зато на 120-ке ветра не боюсь, чо хочу то и делаю.
Но вот настало время первых инвертов, тут всё и посыпалось. Табуретка с верёвочкой, кстати, ничего не дала.
Первые навыки приобрелись всё же в симуляторе. Недели три.
Потом, когда в симуляторе крутил уже фигуры -- куда там Тареку -- решил перейти в реал. На мелком (гениусе) весь первый аккумулятор только падал.
На втором аккумуляторе наконец пару раз что-то такое изобразил, но тут невовремя сел аккумулятор.
Перевернулся на 120-ке. Там немного лучше, но тоже невовремя сел аккум и пришлось садиться на ротор. Итог -- сломанная лопасть, хоть я и никогда не думал, что её можно сломать. Всему виной лишний камушек на асфальте.

Поэтому вопрос.
Хочется придумать что-то такое для тренировки висения в инверте на реальных аппаратах.
Вернее, я уже придумал, задаю вот тут вопрос: а есть ли в городе, в пределах досягаемости, карбоновые прутки диаметром в один миллиметр, например?
Я бы сделал что-то типа training gear, только чтоб вертолёт мог стоять на голове.
Потому как в симуляторах все модели идеальные, так что в симуляторе много не натренируешь, нужно бить мальков, чтобы реально набить руку.
Спасибо сказали: PIRRAT

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 июль 2014 17:25 #55 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Первая практика полётов
Задумка интересная, только не ясно как эта конструкция будет к вертолёту крепиться. В симуляторе же можно вертолёт настраивать, в связи с этим почему бы не настроить его максимально похожим на ваш настоящий и практикуйте себе на здоровье инверты :silly: бывает и настраивать не приходится просто подбираешь вертолёт уже с похожим поведением . Сложно бывает даётся не сам инверт, а вход вертолёта в инверт и выход, но если с этим проблем нет тогда вам нет необходимости сооружать столь сложную конструкцию т.к. достаточно сима чтобы отрабатывать висение в инверте, просто нужно всё довести до автоматизма. Но вот если у Вас проблемы с самим переходом в инверт и обратно, то тем более нет смысла в этой конструкции, т.к. не имеет значения с какого положения взлетаете, падения будут при переходе в обратное положение, а тренировочное шасси не спасёт сверху оно или снизу и тут уж придётся всё таки опять же всё отрабатывать на симуляторе. Ну вспомните, вам же не помогло висение на табуретке, поверьте что и это не поможет :( . Удачи Вам :silly:

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 июль 2014 17:57 #56 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Первая практика полётов
Вот как раз в лесу, вдали от людских глаз, я отрабатывал перевороты.
Перевороты сейчас относительно неплохо получаются.
Но основная причина падений при начале инвертных полётов, по крайней мере, у меня, происходит от того, что вертолёт успевает унести достаточно далеко, пока сообразишь, что к чему. Пока не вбились управляющие импульсы для инверта в подкорку.
Поэтому умение переворачиваться -- это треть дела, остальные две трети -- это умение его поймать и зафиксировать.
Сейчас я его "фиксирую" дай бог чтобы в пределах 20 метров, пока хоть что-то вижу (потом, если уже не вижу, то роняю).
А с клеткой для инверта я бы мог немного потренироваться дома, потому что мелкая модель очень шустрая и умение держать вертолёт в ограниченном пространстве комнаты оттачивается очень быстро. Кроме того, отсутствие пирокомпенсации даст неимоверный прирост скилла при тренировке разных ориентаций. Испытано на себе.
Так что в симуляторе можно настроить скорость, тягу и что там ещё, но кривость ФБЛ, неуверенность хвоста или глюки гироскопа уже не настроишь. А это немаловажно.
Единственная симуляторная модель, которая имеет какую-то реалистичность -- это Falcon 3D в Clearview, да и тот только срывает хвост, а в остальном чёткий и предсказуемый.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 июль 2014 18:25 #57 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Первая практика полётов
Ну " терпение и труд - всё перетрут" удачи Вам Олег, мож и правда получится у вас задуманное изобретение, которое в дальнейшем пригодиться всем начинающим осваивать вертолётное дело ;)
P.S. В свое время я так же искал карбоновые прутики поближе, но не нашел, может Вам повезёт больше в поисках :)

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 июль 2014 08:54 #58 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Первая практика полётов
Вчера слепил макет из того, что было.
В общем, не прокатило. Из-за веса вся эта конструкция еле шевелилась, хвостовой мотор ревел на пределе (надо бы балки хвостовые подлиннее купить, что ли).
Конечно, если бы сделать по уму, из лёгких прочных материалов, то, может быть, всё бы и заработало.
Но к тому времени как я получу карбоны (если заказывать по почте), я уже и так более-менее научусь держаться.
Вчера в симуляторе ветер включил 10 м/с, сразу веселее стало. А с учётом того, что у той модели, которую я выбрал, таки сурово сворачивает хвост, так вообще можно считать, что получилась почти копия малька. Убрать бы ещё чувствительности головы (или добавить бы вибраций на флайбаре)...

Хотя идею с training gear я не отбросил, а отложил. Зимой, может быть, чтобы в квартире тренироваться, попробую вторым подходом сделать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 июль 2014 16:05 - 29 июль 2014 16:05 #59 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Первая практика полётов
Ну вот и молодец!!! Уверяю Вас если до зимы, а то и всю зиму будете по часу, каждый день практиковаться в симе , то уверяю Вас следующим летом сами удивитесь насколько здорово будет получаться летать наяву :silly:

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Спасибо сказали: SuperPuper

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 авг 2014 11:15 #60 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Первая практика полётов
После недели разбивания вертолётов в симуляторе (clearview, аппарат Falcon 3D, маленький спортзал, порывистый ветер случайных направлений до 10 м/с) в выходные выехал посмотреть, что у меня получилось, на натуральных моделях.
Получилось неплохо, пока висю хвостом к себе только, но зато чётко и стабильно в пределах 2-3 метров.
Так что надо чаще теперь выезжать на инвертные полетушки для закрепления навыка.

Но.
Стал замечать, что при выходе из инверта голова (моя) ещё не успевает перестроиться на нормальный режим. Вернее, управление почти не страдает, страдает управление шагами: то загоню вертолёт в горние высоты, то попытаюсь его со всей силы шмякнуть о землю.
Из потерь: сломана голова, сломалось ушко линка на 120-ке. Потрескалась канопа и сломался пополам хвостовой винт (повис на дереве, а потом благополучно упал с него) на Гениусе.
Думаю, это ни о чём. Голову заменил, линк заменил, канопу заклею.

На мастере пока не пробовал: он большой и страшный, и к тому же непредсказуемый пока.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 авг 2014 13:32 #61 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Первая практика полётов
Молодец Олег, ну а иначе в этом деле никак, я так же долгими вечерами оттачивал навыки пилотирования вертолёта на симе, потом долго мучал малыша 922, долго отрабатывал простое висение на 450 классе, только 3 месяца спустя начал блинчиком летать в реале. Собственно если точнее то первый инверт на 450 получился ровно год спустя как я заболел вертолётами. Сейчас ровно год и четыре месяца. От начала полётов до конца прошло 5 месяцев. Т.е. первый большой КРАШ на 450 случился на пятом месяце полётов. Падения не избежны и я до сих пор вечерами летаю на симе, т.к. понимаю что осваивать ещё очень много нужно и именно симулятор большой помощник в освоении навыков и отработки рефлексов, т.е. даже если вы уже прекрасно летаете в реале, это не значит что можно забыть про сим. Ни в коем случае, практика должна быть постоянной.

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 авг 2014 14:08 - 04 авг 2014 14:09 #62 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Первая практика полётов
Да, сим хорошо для выработки безусловных рефлексов.
Опять же, стоит пожалеть, что невозможно в поведение симуляторного вертолёта внести чуточку реалистичности: клинящие сервы, нечёткие хвосты, задыхающиеся движки, кривые ФБЛ.
Вот сейчас уже относительно уверенно висю (правда, после каждого аккума руки-ноги трясутся, но это пройдёт).
Однако стоит только совсем чуток, градусов на 30, его повернуть, особенно почему-то правым боком -- всё, в мозгу глухой клин и приходится разворачивать обратно. При этом в симе всё замечательно и беспроблемно.
Буду разрабатывать эту мышцу.

А учился я намного дольше тебя.
Начиная с ТРекса100, сейчас идёт третий год.
Если считать коллективники, то второй.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 авг 2014 15:04 #63 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Первая практика полётов
А на каком Вы симе простите летаете, что нельзя реальней сделать? Я летаю в Реал Флае 4.5 и там всё можно сделать, пункт так и называется случайные поломки. И всё будет, и отказ сервы, и внезапно сдохший движок, и ветер любой, и верт настроить как вам нужно.

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 авг 2014 18:45 - 04 авг 2014 18:46 #64 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Первая практика полётов
На clearview и пробовал на фениксе.
На фениксе вроде тоже можно сделать отказ оборудования, но нет возможности сделать его изредка и неполностью проявляющимся (типа, серва клинанула, а потом её отпустило).
На фениксе я только у трекса 250 задушил немного мотор, чтобы он был не ультрамощным, который выдерживает все издевательства.
Естественно, нет возможности редактировать глюки гироскопа и ФБЛ (увод хвоста, например или отсутствие пирокомпенсации).

Clearview оказался немного веселее, хотя выбор моделей там поменьше.
Редактировать модели в нём теоретически можно, а практически лучше туда не лезть глубоко.
В общем, ограниченное пространство и хаотические рывки вертолёта в разные стороны очень сильно затачивают скиллы.
Поэтому висение в комнате, а потом медленные пируэты в ней давали очень неплохой прогресс.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 авг 2014 21:09 #65 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Первая практика полётов
Ну дык и что же мешает опробовать Реал Флай? Ну и Феникс попробуй.Выбор то есть, пробуй и мож найдёшь для себя наиболее подходящий сим.

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 авг 2014 21:36 #66 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Первая практика полётов
Ой ;) Извини, Феникс ты уже пробовал, вижу, ну Реал Флай попробуй, ещё есть Аерофлай Делюкс ну что нибудь можно же подобрать для себя :dry:

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
04 авг 2014 22:13 #67 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Первая практика полётов
Я первый сим осваивал вообще без пульта, примерно с месяц летал пользуясь клавиатурай от компа, пока пульт дождался, летать то охота и для меня и это в радость было, какие там сервы, какой движок вырубать, плевать было на эти форс мажоры- главное был сим, в нём верты и на них я летал :woohoo: А когда и пульт пришел, вот тут то уже был восторг!! :woohoo: Зачем думать постоянно о том, чего может и не произойдёт? Как показала практика, если летаешь в реале на качественном вертолёте то больше вероятности,что ты уронишь его сам, по собственной вине(ошибка пилота) так сказать. Ты же все верты в основном сам роняешь :blink: но при этом зачем то в симе тебе нужны эти форс-мажоры?! Забудь,подбери себе сим и больше практикуйся, когда рефлексы выработаешь то и с заглохшим движком верт посадишь. До того, как серьёзно верт свой 450 разбил, у меня так же примерно было, начал выполнять часики и батарея не выдержала(померла) налету, так машинально, с вырубившимся движком посадил его ровно на шасси. МАШИНАЛЬНО!!! Пальцы сами можно сказать дёргали стик именно так как нужно было, так что практикуй полёты в симе до посинения и всё у тебя будет получаться, удачи друг ;)

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 авг 2014 09:19 #68 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Первая практика полётов
Ну вот, скажем, был у меня на 120-ке ооочень изредка проявляющийся глюк: серву иногда раскорячивало и она уходила в крайнее положение, поэтому шаги становились максимально положительные и он начинал неудержимо переть вверх.
Знаешь, какое непередаваемое чувство, когда ты чувствуешь, что его теряешь? Ух.
В то время я летал в нормале, и даже сброс газа не сильно влиял на это (когда он очень высоко, то не видно, идёт он уже вниз или нет).
Поэтому пришлось вырубать пульт -- чтобы не унесло безвозвратно -- и ронять его с большой высоты.
Из-за удара о землю серва излечивалась и никаких неполадок, естественно, не находилось.
На третий раз (на второй год полётов), когда это же произошло, опыта было уже побольше и мне удалось его, хоть и некрасиво, но посадить. И серву эту поймать на месте преступления.
Хотя... ну да, симулятор тут всё равно не помог бы.

Ладно. Тогда от симулятора хотелось бы всё же побольше мелких моделей и чтобы поглючнее и порезче.
Потому что ветер это хорошо, но он по большей части в симуляторе (да и в реале тоже) бросает вертолёт вверх-вниз, а сносы в сторону или нарушение центровки ну никак не смоделируешь. Как невозможно настроить глюки гироскопа от вибраций, например.
В общем, для меня симулятор хорош тем, что позволяет выработать мышечный навык (спинномозговой рефлекс) без мешка запчастей.
Но потом закреплять его ОБЯЗАТЕЛЬНО надо на реальных -- глючных, кривых, трясущихся -- моделях.
Спасибо сказали: PIRRAT

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 авг 2014 14:33 #69 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Первая практика полётов
В общем, продолжаю изредка вылезать на полетать на реальных вертолётах, повторять, так сказать, то, что в симуляторе делается легко и непринуждённо (если ветер выключить).
Вчера отлетал шесть аккумов на 120-ке, падал много и громко, и всё вверх ногами. Иногда на асфальт, иногда об деревья.
Из поломок -- отломился кусочек шапочки с головы и потерялась канопа.
Также гнулась ось хвостового ротора, но она не закалённая, так что была тут же выгнута обратно. На глаз.

Потом перешёл на гениус -- там вообще в основном только ходил за ним, поднимая.
У него сейчас слабый хвостовой мотор, а также расщепившийся карбоновый основной вал, из-за этого расщепления вал этот потерял торсионную жёсткость, поэтому вертолёт сейчас летает очень смешно, хвост держит как хочет. В общем, идеальный тренер.
Но и его мне в конце концов удалось завесить, только к тому времени подсел аккум, так что опять пришлось садиться на голову.
Благо эффект воздушной подушки в инверте над асфальтом ярче проявляется, поэтому посадку можно считать мягкой.
Из потерь -- время на выуживание его из зарослей папоротника.
Спасибо сказали: PIRRAT

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 авг 2014 16:56 #70 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Первая практика полётов
Хорошие,крашеустойчивые вертолёты у Вас ;)

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 авг 2014 00:26 #71 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Первая практика полётов
Я продолжаю полётывать, кувыркаться и т. п.
Очень интересно наблюдать за собой, когда начинают в мозгу конфликтовать две программы: нормального полёта и инвертного.
Вот уже перевернулся обратно, и уже видишь, где голова и где нос, а всё равно пытаешься рулить им как в инверте. И долго так это действует, что весьма вероятно в момент этого конфликта уронить машинку или угнать её в какие-нибудь неведомые дали.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 авг 2014 20:30 #72 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Первая практика полётов
Сегодня выехал в лес и на первом же аккуме крепко всобачился в дерево.
И шестерёнка в одной из серв циклика сломалась.
Подумал я, чего буду я обратно с нелётанными аккумами ехать -- раскачал серву, что она стала хоть как-то шевелиться, и продолжил полёты. Медленно, осторожно, как с больным.
Так вот, в моменты, когда её клинило, вертолёт опять начинало неудержимо тащить вверх (клинило в нижнем положении, а ФБЛ, чтобы вертолёт держать на заданном уровне, остальные сервы тоже загоняла вниз, что и приводило к стремлению ввысь).
Так вот, выход из этого положения никакой симулятор не подсказал бы.
Я нажимал холд, держа положительные шаги, вертолёт на "авторотации" (какая там авторотация в 120-м классе, слёзы одни) спускался вниз, потом, когда ротор уже останавливался и хвост уже не держал, отключал ненадолго холд, он опять набирал обороты и обретал устойчивость, теряя одновременно скорость падения -- так и планировал аккуратно на асфальт.
Так и излетал все аккумы, даже в инверт аккуратно перевернулся ещё несколько раз, ориентацию осваивал разную.
Спасибо сказали: kolob, PIRRAT

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 авг 2014 22:17 #73 от kolob
kolob ответил в теме Первая практика полётов
Мелколеты еще позволяют так изголяться, но на 450ке так без послетствий не повторить. :silly:

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 авг 2014 22:38 #74 от SuperPuper
SuperPuper ответил в теме Первая практика полётов
Вот поэтому и 120-ка.
Уже как взрослый (с приводом на хвост), но прощает ошибки как маленький.
Интересно, что бы было с 450-м при влетании со всей дури в дерево? Или при падении чётко на хвост? Или при приземлении на голову на асфальт?

...хотя вон на рцдизайне народы некоторые недовольны 120-кой, как раз из-за привода на хвост валом... ну и мозгами немного с приветом...
а мне нормально, даже веселее так

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 авг 2014 22:49 #75 от PIRRAT
PIRRAT ответил в теме Первая практика полётов
Это всё да, но чем выше класс, тем стабильнее верт, скажем 800 ка конечно при краше дорого обойдётся, но блин, как же здорово звучит двигатель и этот завораживающий звук лопастей разрезающих воздух ммммм просто обалдеть можно!! :woohoo: Стабильная мощная машина под вашим управлением что может быть круче,я не знаю :blink:

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.