- Сообщений: 345
Первая практика полётов
- PIRRAT
- Автор темы
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Сообщений: 885
П.С. Надеюсь ещё увижу твои "пируэты" на вертушках.
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Зато на 120-ке ветра не боюсь, чо хочу то и делаю.
Но вот настало время первых инвертов, тут всё и посыпалось. Табуретка с верёвочкой, кстати, ничего не дала.
Первые навыки приобрелись всё же в симуляторе. Недели три.
Потом, когда в симуляторе крутил уже фигуры -- куда там Тареку -- решил перейти в реал. На мелком (гениусе) весь первый аккумулятор только падал.
На втором аккумуляторе наконец пару раз что-то такое изобразил, но тут невовремя сел аккумулятор.
Перевернулся на 120-ке. Там немного лучше, но тоже невовремя сел аккум и пришлось садиться на ротор. Итог -- сломанная лопасть, хоть я и никогда не думал, что её можно сломать. Всему виной лишний камушек на асфальте.
Поэтому вопрос.
Хочется придумать что-то такое для тренировки висения в инверте на реальных аппаратах.
Вернее, я уже придумал, задаю вот тут вопрос: а есть ли в городе, в пределах досягаемости, карбоновые прутки диаметром в один миллиметр, например?
Я бы сделал что-то типа training gear, только чтоб вертолёт мог стоять на голове.
Потому как в симуляторах все модели идеальные, так что в симуляторе много не натренируешь, нужно бить мальков, чтобы реально набить руку.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Перевороты сейчас относительно неплохо получаются.
Но основная причина падений при начале инвертных полётов, по крайней мере, у меня, происходит от того, что вертолёт успевает унести достаточно далеко, пока сообразишь, что к чему. Пока не вбились управляющие импульсы для инверта в подкорку.
Поэтому умение переворачиваться -- это треть дела, остальные две трети -- это умение его поймать и зафиксировать.
Сейчас я его "фиксирую" дай бог чтобы в пределах 20 метров, пока хоть что-то вижу (потом, если уже не вижу, то роняю).
А с клеткой для инверта я бы мог немного потренироваться дома, потому что мелкая модель очень шустрая и умение держать вертолёт в ограниченном пространстве комнаты оттачивается очень быстро. Кроме того, отсутствие пирокомпенсации даст неимоверный прирост скилла при тренировке разных ориентаций. Испытано на себе.
Так что в симуляторе можно настроить скорость, тягу и что там ещё, но кривость ФБЛ, неуверенность хвоста или глюки гироскопа уже не настроишь. А это немаловажно.
Единственная симуляторная модель, которая имеет какую-то реалистичность -- это Falcon 3D в Clearview, да и тот только срывает хвост, а в остальном чёткий и предсказуемый.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
P.S. В свое время я так же искал карбоновые прутики поближе, но не нашел, может Вам повезёт больше в поисках
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
В общем, не прокатило. Из-за веса вся эта конструкция еле шевелилась, хвостовой мотор ревел на пределе (надо бы балки хвостовые подлиннее купить, что ли).
Конечно, если бы сделать по уму, из лёгких прочных материалов, то, может быть, всё бы и заработало.
Но к тому времени как я получу карбоны (если заказывать по почте), я уже и так более-менее научусь держаться.
Вчера в симуляторе ветер включил 10 м/с, сразу веселее стало. А с учётом того, что у той модели, которую я выбрал, таки сурово сворачивает хвост, так вообще можно считать, что получилась почти копия малька. Убрать бы ещё чувствительности головы (или добавить бы вибраций на флайбаре)...
Хотя идею с training gear я не отбросил, а отложил. Зимой, может быть, чтобы в квартире тренироваться, попробую вторым подходом сделать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Получилось неплохо, пока висю хвостом к себе только, но зато чётко и стабильно в пределах 2-3 метров.
Так что надо чаще теперь выезжать на инвертные полетушки для закрепления навыка.
Но.
Стал замечать, что при выходе из инверта голова (моя) ещё не успевает перестроиться на нормальный режим. Вернее, управление почти не страдает, страдает управление шагами: то загоню вертолёт в горние высоты, то попытаюсь его со всей силы шмякнуть о землю.
Из потерь: сломана голова, сломалось ушко линка на 120-ке. Потрескалась канопа и сломался пополам хвостовой винт (повис на дереве, а потом благополучно упал с него) на Гениусе.
Думаю, это ни о чём. Голову заменил, линк заменил, канопу заклею.
На мастере пока не пробовал: он большой и страшный, и к тому же непредсказуемый пока.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Опять же, стоит пожалеть, что невозможно в поведение симуляторного вертолёта внести чуточку реалистичности: клинящие сервы, нечёткие хвосты, задыхающиеся движки, кривые ФБЛ.
Вот сейчас уже относительно уверенно висю (правда, после каждого аккума руки-ноги трясутся, но это пройдёт).
Однако стоит только совсем чуток, градусов на 30, его повернуть, особенно почему-то правым боком -- всё, в мозгу глухой клин и приходится разворачивать обратно. При этом в симе всё замечательно и беспроблемно.
Буду разрабатывать эту мышцу.
А учился я намного дольше тебя.
Начиная с ТРекса100, сейчас идёт третий год.
Если считать коллективники, то второй.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
На фениксе вроде тоже можно сделать отказ оборудования, но нет возможности сделать его изредка и неполностью проявляющимся (типа, серва клинанула, а потом её отпустило).
На фениксе я только у трекса 250 задушил немного мотор, чтобы он был не ультрамощным, который выдерживает все издевательства.
Естественно, нет возможности редактировать глюки гироскопа и ФБЛ (увод хвоста, например или отсутствие пирокомпенсации).
Clearview оказался немного веселее, хотя выбор моделей там поменьше.
Редактировать модели в нём теоретически можно, а практически лучше туда не лезть глубоко.
В общем, ограниченное пространство и хаотические рывки вертолёта в разные стороны очень сильно затачивают скиллы.
Поэтому висение в комнате, а потом медленные пируэты в ней давали очень неплохой прогресс.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Знаешь, какое непередаваемое чувство, когда ты чувствуешь, что его теряешь? Ух.
В то время я летал в нормале, и даже сброс газа не сильно влиял на это (когда он очень высоко, то не видно, идёт он уже вниз или нет).
Поэтому пришлось вырубать пульт -- чтобы не унесло безвозвратно -- и ронять его с большой высоты.
Из-за удара о землю серва излечивалась и никаких неполадок, естественно, не находилось.
На третий раз (на второй год полётов), когда это же произошло, опыта было уже побольше и мне удалось его, хоть и некрасиво, но посадить. И серву эту поймать на месте преступления.
Хотя... ну да, симулятор тут всё равно не помог бы.
Ладно. Тогда от симулятора хотелось бы всё же побольше мелких моделей и чтобы поглючнее и порезче.
Потому что ветер это хорошо, но он по большей части в симуляторе (да и в реале тоже) бросает вертолёт вверх-вниз, а сносы в сторону или нарушение центровки ну никак не смоделируешь. Как невозможно настроить глюки гироскопа от вибраций, например.
В общем, для меня симулятор хорош тем, что позволяет выработать мышечный навык (спинномозговой рефлекс) без мешка запчастей.
Но потом закреплять его ОБЯЗАТЕЛЬНО надо на реальных -- глючных, кривых, трясущихся -- моделях.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Вчера отлетал шесть аккумов на 120-ке, падал много и громко, и всё вверх ногами. Иногда на асфальт, иногда об деревья.
Из поломок -- отломился кусочек шапочки с головы и потерялась канопа.
Также гнулась ось хвостового ротора, но она не закалённая, так что была тут же выгнута обратно. На глаз.
Потом перешёл на гениус -- там вообще в основном только ходил за ним, поднимая.
У него сейчас слабый хвостовой мотор, а также расщепившийся карбоновый основной вал, из-за этого расщепления вал этот потерял торсионную жёсткость, поэтому вертолёт сейчас летает очень смешно, хвост держит как хочет. В общем, идеальный тренер.
Но и его мне в конце концов удалось завесить, только к тому времени подсел аккум, так что опять пришлось садиться на голову.
Благо эффект воздушной подушки в инверте над асфальтом ярче проявляется, поэтому посадку можно считать мягкой.
Из потерь -- время на выуживание его из зарослей папоротника.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Очень интересно наблюдать за собой, когда начинают в мозгу конфликтовать две программы: нормального полёта и инвертного.
Вот уже перевернулся обратно, и уже видишь, где голова и где нос, а всё равно пытаешься рулить им как в инверте. И долго так это действует, что весьма вероятно в момент этого конфликта уронить машинку или угнать её в какие-нибудь неведомые дали.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
И шестерёнка в одной из серв циклика сломалась.
Подумал я, чего буду я обратно с нелётанными аккумами ехать -- раскачал серву, что она стала хоть как-то шевелиться, и продолжил полёты. Медленно, осторожно, как с больным.
Так вот, в моменты, когда её клинило, вертолёт опять начинало неудержимо тащить вверх (клинило в нижнем положении, а ФБЛ, чтобы вертолёт держать на заданном уровне, остальные сервы тоже загоняла вниз, что и приводило к стремлению ввысь).
Так вот, выход из этого положения никакой симулятор не подсказал бы.
Я нажимал холд, держа положительные шаги, вертолёт на "авторотации" (какая там авторотация в 120-м классе, слёзы одни) спускался вниз, потом, когда ротор уже останавливался и хвост уже не держал, отключал ненадолго холд, он опять набирал обороты и обретал устойчивость, теряя одновременно скорость падения -- так и планировал аккуратно на асфальт.
Так и излетал все аккумы, даже в инверт аккуратно перевернулся ещё несколько раз, ориентацию осваивал разную.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Сообщений: 885
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Уже как взрослый (с приводом на хвост), но прощает ошибки как маленький.
Интересно, что бы было с 450-м при влетании со всей дури в дерево? Или при падении чётко на хвост? Или при приземлении на голову на асфальт?
...хотя вон на рцдизайне народы некоторые недовольны 120-кой, как раз из-за привода на хвост валом... ну и мозгами немного с приветом...
а мне нормально, даже веселее так
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.