- Сообщений: 204
Первая практика полётов
- SuperPuper
Я новичок.
На этом форуме, в смысле.
У меня есть три вертолёта и два квадрокоптера.
Всё от валкеры.
Учусь летать на вертолётах по-всякому, а также готовлюсь к FPV.
Прошлым летом я один раз со своими мелкими вертолётами был на поле, где собираются все тольяттинские авиамоделисты. Сам я был на велосипеде, в отличие от прочих.
Кроме тех двух (Genius CP и V120D02S) теперь у меня появился Master CP, это почти 200-й класс, только с мотором в жопе -- поэтому он дешёвый и надёжный. И тяжёлый: 400 грамм.
Зимой я на нём попытался полетать, но тяжёлый вертолёт был мне очень непривычен, поэтому все мои полёты заканчивались раскачкой аппарата в воздухе и впиливании куда-нибудь. Дома на таком летать категорически противопоказано, даже висеть страшновато.
Результаты крашей -- разборка тарелки, потери линков и погнутость хвостовой балки, по которой рубануло лопастями. Но так как это жопомотор, то балку выгнул назад и можно лететь.
Остаток зимы летал на гениусе и 120-ке, отрабатывал ориентацию всеми сторонами к себе. В комнате, по бразильской системе.
Сейчас не летаю, потому что в рюкзак не влезает.
Тренируюсь на 120-ке и на гениусе. Пытаюсь на гениусе удержаться в инверте. Причём в симуляторе как-то намного проще, чем реале: мелколёты очень юркие. На 120-ку всё пытаюсь нацепить камеру (пока просто для съёмок), но всё время что-то мешает.
Все эти полёты провожу в лесу, на асфальтовой площадке.
Квадрики QR LadyBird и QR X350.
LadyBird я смело могу рекомендовать всем, кто только начинает свои силы с вертолётами (вместо соосника): устойчивый, быстрый, послушный.
А с защитой лопастей (колхозной или покупной) и неубиваемый вовсе.
Ветер держит до 5-7 м/с.
Вот.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Сообщений: 885
А так у Эдика стоит готовый ДВСный Раптор с 50м мотором. - так сказать на вырост.
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Опомниться и выправить неверное движение практически нереально.
Поэтому навыки и реакции забиваются в конце концов в мозговой биос (подсознание), что очень помогает в дальнейшем при возникновении нештатных ситуаций.
Поэтому я на микролётах, наверное, и в ветер буду летать специально, чтобы отрабатывать снос.
Опять же в моих микро- и минилётах в мозгах нет пирокомпенсации, поэтому при вращениях вокруг оси нужно постоянно подруливать, что тоже добавляет скилла. Особенно в комнате, в объёме, ограниченном новой красивой мебелью, цветами и мной.
А инверт тренируем всё-таки на воле...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Ну если мы о вертолётах, то не соглашусь с вами т.к. любой вертолёт от мала до велика не простит вам вашей ошибки, да в принципе любая техника ошибок не прощает, катера,машины,самолёты, так что уверяю вас, даже если вы совершите ошибку на большем классе вертолёта, то вряд ли и он вам простит. Но мы говорим насколько я понял вас, о времени на исправление ошибочно не верно выбранного курса направления вертолёта во время полёта, тут( сужу по себе) и к микролёту со временем привыкаешь и чем больше практики,тем меньше ошибок. У людей разное привыкание и разная реакция.Моя проблема с малыми размерами это моё зрение, например когда летали в зале, я свего малыша плохо видел много чего отвлекало, но на улице ронять свой верт получается гораздо реже, наверно психологически на улице я более уверен и спокоен,т.к. пространства больше и плюс,в небе он разборчивееSuperPuper пишет: Я когда отрабатывал ориентацию этой зимой, понял, что микролёты хороши тем, что они не прощают ошибок из-за своей лёгкости и неинерционности.
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Я немного неточно выразился.PIRRAT пишет:
Ну если мы о вертолётах, то не соглашусь с вами т.к. любой вертолёт от мала до велика не простит вам вашей ошибки, да в принципе любая техника ошибок не прощаетSuperPuper пишет: Я когда отрабатывал ориентацию этой зимой, понял, что микролёты хороши тем, что они не прощают ошибок из-за своей лёгкости и неинерционности.
Не "простить ошибку" я имел в виду, а "дать время на опомниться".
Вот когда делал пробные вылеты на Мастере и на 350-м квадре, я заметил, что они инерционные, от момента начала воздействия до момента начала исполнения проходит заметный промежуток времени, именно поэтому я на Мастере заканчивал полёты падениями, а на 350-м где-то с минуту пытался унять раскачку в начале полёта.
То есть на большом-тяжёлом ты жмакаешь стик, проходит 0,2 секунды, ты начинаешь видеть, что он отклоняется не туда, куда ты хотел -- и исправляешь по возможности ситуацию.
На мелком ты куда нажал -- туда он сразу и улетел, а в комнате это стопроцентный краш (в мебель, в цветы или в себя... для эстетов -- в кота, в аквариум, в жену).
Поэтому мелкие быстро вырабатывают правильные рефлексы, но большие после них кажутся немного тормозными.
Зато на больших легче учить фигуры (как пишут), но летать так часто, как на мелких, на них не получится и краши на них намного разрушительнее.
В общем, старая сказка про дудочку и кувшинчик.
Мне пока самым лучшим кажется 120-ка. В меру большой, в меру маленький. Юркий, но не как бешеный мух (гениус), а как уверенный шмель.
Если далеко его не отпускать, то видно хорошо (зрение у меня тоже не очень-то, я именно из-за этого к самолётам и не подступаюсь).
Прямой привод хвоста валом (кому-то это недостаток, а кому-то достоинство). Имеются в наличии альтернативные мозги (клон вбара).
При дополнительных модах вполне себе неубиваемый (хотя лучший мод -- это научиться, у меня теперь кучища запчастей валяется без дела, пока я на нём не инвертился, правда).
Справедливости ради, на Мастере я пока серьёзно не летал, а про него то же самое пишут: надёжный, мощный (мотор, хоть и коллекторный, но от 400-й модели), послушный и неломучий.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Даже на верёвочке у меня расщепилась хвостовая балка, улетели колхозные подкосы и разнесло хвостовой винт на мелком (Genius CP на раме Mini CP).
А что было бы с попытками инверта в реале...
Вернее, было, я ж пробовал. Каждый инверт кончался крашем, и хорошо, если в траву.
Так что верёвочку в копилку молодого бойца-вертолётчика.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
У меня вообще есть подозрение, что я сначала учусь какой-нибудь фигуре на реальной модели, чтобы потом уже нормально её воспроизводить в симуляторе.
В общем, мне два раза на лётном поле за КВЦ рассказали, что типа можно отрабатывать инверт на верёвочках между табуретками.
Толком я не расспрашивал, думал, что и так научусь легко. Оказалось нет, не научился и не легко. И вот недавно я получил с хоббикинга посылку, перевязанную метровой верёвочкой. Разрезать её не стал, аккуратно развязал посылку и эта верёвочка навела меня на мысли.
Привязал верёвочку, продев в лыжи, между двумя спинками стульев. Можно вешать его как угодно, бесфлайбарному вертолёту пофиг. У меня он висел хвостом вниз. Верёвка при этом не натянута, провисала где-то на сантиметров 15-20.
Включаю холд (после бинда и инициализации), включаю айдл, вывожу шаги на ноль и выключаю холд.
Вертолёт запускается и висит, как его повесили. Далее можно начинать: выравнять его по тангажу, по крену, подкручивать по руддеру.
Потом можно АККУРАТНО и ПОСТЕПЕННО давать шаги.
Если шаги дать неправильно (в голове клин с непривычки), то верт пытается улететь вверх и запутывается ОР в верёвке, что и приводит к нанесению им самому себе повреждений.
Если натянуть верёвку, то, может быть, это спасёт от верёвочных мини-катастроф, но я не ищу лёгких путей, хвостовую балку и раму теперь всё равно придётся менять, так что буду доламывать имеющиеся по бразильской системе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SuperPuper
- Сообщений: 204
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Сообщений: 885
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Сообщений: 885
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Да, стабилизация от коптер Хkolob пишет: Поздравляю! какая стабилизация? От коптер икс или 3gx?
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Поздравляю, когда летать будем??kolob пишет: На днях пришли запы и отремонировал 450ку.
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Сообщений: 885
Мотор скорпион 2221-6 4400 оборотов (довольно высоко оборотистый) сильно греется (рука не терпит) регуль 60А (теплый) АКБ 2200мА 40С (тёплый) 4 минуты полёта в 40% тротла..
Пиньон 11-й (меньше не встречал) основная шестерня 150 зубов (стандартная).
Вот загадка для меня - раньше он не так сильно грелся в этой комплектации.
Планирую в будущем на нём опробовать безфлайбарную систему. Вот, собираю инфу - какую систему стаб-и выбрать.
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Сообщений: 885
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
Молодец, когда ещё планируеш на вертушках летать??kolob пишет: Сегодня на поле запускал шатл и 450-ку. Погода не подвела. Получил положительный опыт пилотирования вертушек разного класса и веса.
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Сообщений: 885
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- PIRRAT
- Автор темы
- Сообщений: 345
89276176557 - звони как соберёшсяkolob пишет: Слежу за погодой. мне комфортно в тихую погоду летать. Всё довольно спонтанно. Для встреч лучше созвониться.
Квадрокоптер:
JJRC H8C V2
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Сообщений: 885
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Сообщений: 885
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.