- Сообщений: 885
тренер верхоплан из депрона 1,8м
- kolob
- Автор темы
Достались мне крылья от супер куба Алексея размахом 1,8м
Начал с выбора материалов. Взял, что попроще - оранживый депрон ( поправте если он называется по другому).
Вырезал шаблон профиля крыла.
Строить по чьим то чертежам не хотелось, поэтому силует модели - это полет фантазии.
Собрал коробку будущего фюза.
Пара фото.
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- vlad.o
- Сообщений: 42
По фотографии трудно судить, но для такого размаха хвостовая балка как-будто коротковата.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Alex-011-17
- Сообщений: 96
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
Фюз конечно же короче чем размах крыльев. У популярных верхопланов так сделано.
Это зделано для облегчения управления РВ. Нужно меньше усилий для поворота РВ. Ведь так проще взлетать.
На фото только коробка. Надо добавить стабилизаторы, капот, кок. Фюзеляж получется как раз какой нужно.
Как пример : http://www.toni-clark.com/bilder/kits/piper/galerie6/otto5z.jpg
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
он бывает толщиной от 20 до 50мм
я выбрал 20мм
Коробка получилась прочная на крутку и сгибы. Причем ни каких доп. перегородок и усилений не делал. Толщины пеноплекса оказалось предостаточно.
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- vlad.o
- Сообщений: 42
Не совсем так, ну да хозяин-барин . Не забудь площадь стабилизатора увеличить, а то будет неустойчив и точно проще летать не будет. Удачи в постройке и облёте!Это зделано для облегчения управления РВ. Нужно меньше усилий для поворота РВ. Ведь так проще взлетать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
Работа идет дальше.
Крылья были с дюралевой трубой, которая почему-то не влазила в них.
Как-то летом нашел одну лыжную палку. Так вот она пошла на крылья. По диаметру на 1мм меньше оказалась и немного болталась в крыльях.
Тогда сделал несколько бумажных скруток и самые удачные из них вклеил на пва в крылья.
получилось прочно, удобно и легко снималось. (палка была из дюраля).
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
Так как крылья деревянные, а фюз пенопластовый, то надо укрепить его фанерой.
Снял шаблоны профиля крыла и перенёс на обычную фанеру (со всеми техническими отверстиями).
Вырезал и приклеил на титан. Не стал замарачиваться с утоплением её в пенопласт и прилепил как есть.
Крылья будут крепиться на болты, которые должны за что-то держаться (этим неудобен пенопласт - его вечно надо усиливать )
Также вырезал шаблоны профиля крыла и перенёс их на тополиную фанеру от ящиков из под мандаринов. (она по легче).
Места отверстий под болты также усилил тополиными чурками (их тоже выпиливал и подгонял по размеру) из того же ящика.
Опять все это безобразие приклеил на титан. (Ещё одно неудобство - титан сохнет сутки, т.е. стройка идет вынужденно не спешно)
В конце концов все высохло. Собрал крылья посмотреть и получить удовольствие от выполненной работы.
В роди бы такие мелочи, а время на работу ушло 4 дня.
Для сравнения: До и После
Больше всего переживал, чтобы крылья встали ровно (перпендикулярно фюзу) но все обошлось.
Добавлю, что так-как самолет не копия и не полукопия, а тренерок для полетов на каждый день, то и требования к нему по "ровности" постройки не завышал. Делаю многое на глаз (ну не без линейки конечно же ) И придерживаюсь принципа "проще, быстрее и дешевле".
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
Надо сформировать "морду" самолёта.
Начал с моторамы.
В руки попалась фанера 8мм. Как раз- то, что надо.
Выравнил ножом плоскость для неё. Придумал контур и выпилил. Ошкурил, приложил к пенопласту, разметил и приклеил.
Не забыл технологическое отверстие для разных нужд. После высыхания шкуркой придал плавные очертания носовой части фюза.
Сформировал и вырезал струной крышу и лобовое стекло (пока для прикидки т.к. пока не знаю, где будет доступ к "кишкам" сверху или с боку). Готово.
фото:
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
Ошкурил и придал форму днищу фюза.
И состряпал хвостик. Всё-таки прообразом и подобием послужил контур легендарного советского верхопланчика ЯК-12М.
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
Полётный вес примерно 3-3,5 кг.
Это не 3D самик. значит на усилие РВ и РН 3-4кг
Нашёл кинайки весом 24гр каждая "мини" с усилием 3,8кг.
По большому счёту можно и стандартные поставить .
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
На крыльях все сервы скрыты во внутрь крыла. А ход качалок от серв недостаточно откланял и без того небольшие (копийные по размеру) элероны.
Купил платку - текстолит. Нарисовал и выпилил новые качалки. Содрал ножем медь и просверлил дырки.
Стало лучше. Установил мотор. Выровнил центр по линейке и учел угол в право 3-4град. Пропеллер всал по центру.
Изменил лобовое стекло. Все вырезал и ошкурил, приклеил.
Фото
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
Купил пластину дюраля толщина 3мм и болгаркой придал форму шасси. Купил колёсики и болтики.
Хвостового колеса нет - есть костыль.
Нарисовал и вырезал подлошну для шасси. Разметил на них шасси и просверлил дырки для крепления.
подготовил место для подложки (грязная работёнка) и всё приклеил.
После высыхания всё прикрутил. Зимняя неделя пролетела.
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
Вырезал место под подложку доя костыля. из чурки вырезал саму подложку и приклеил.
Когда всё высохло, прикрутил костыль. ..постом может и колесом разживусь.
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Dmitriytlt
- Сообщений: 1084
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
Пока есть свободное время, использую его по максимуму.
Для себя отметил, когда построишь самолёт своими руками от идеи и до реальных полётов, то как-то по другому начинаешь смотреть на всё это творчество. Как-то по особенному. Начинаешь по настоящему ценить ту энергию, которую затрачивает моделист при строительстве модели.Становятся важными каждые мелочи на самолёте. И всё это так затягивает, что даже вылизать уже не хочется.
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
Вот, что получилось.
URL=http://file-up.net/big_ecf7a86e8e567f5c7720140215084948.html] [/URL]
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
Как-же это приятно. просто слов нет.
Видео работы всех органов управления.
Подготовка к первым тестовым полётам.
На видео все расхоты стоят 100%
Для полёта РВ поставлю 50% (этого даже много будет - зажму экспонентой)
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- SERAFIM
- Сообщений: 334
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
Элероны маленькие, поэтому оставлю 100%. РН - его всегда не хватает - тоже 100%.
Главное поднять в небо, а там подгоню под себя для комфортного полёта.
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Buslay
- Сообщений: 99
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- bez_imeni
- Сообщений: 170
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kolob
- Автор темы
- Сообщений: 885
Я теперь работаю над капотом. Хотел из бутылки делать, но 5тилитровка маленькой оказалась.
Делаю из стеклоткани. Конечно форма носа будет друй и более законченой. Да и мотор звездой дороговат для пеналетика.
Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.