Ремонт и восстановление моделей самолетов.

Больше
07 янв 2014 21:47 #1 от kolob
Осенью приготовил лыжи для эждика и в начале зимы его замачил.
теперь в ремонте.
Вложенный файл:


Вложенный файл:


Вложенный файл:

крыло почти зделал

Осталось фюз.
Вложенный файл:

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 янв 2014 22:15 #2 от Alex-011-17
Давай Саня - дерзай !!! ))) Мы все внимательно наблюдаем за восстановительным процессом )))))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
11 янв 2014 17:57 - 11 янв 2014 17:59 #3 от kolob
Работа идет.
Приклеил элерон. В первые решил использовать ПВА для петель т.к. он уж очень мне нравится, как клеит. Раньше пользовался циакрином (средним) и эпоксидкой (5мин) Удобство в том, что можно не спеша нанести клей на все части петель и после стыковки спокойно и аккуратно удалить излишки.
Ещё момент - после высыхания клей эластичнее, чем цыакрин или эпоксидка. :)

Далее собрался с духом и поженил обе части фюза. после высыхания клея, усилил, где надо, ошкурил поверхности. на все про все заняло пару дней.
Вложенный файл:


Вложенный файл:


Вложенный файл:


Во время падения вышла из строя серва РВ. Надо будет заменить.
И останется только обтянуть.
Замечу, что после калилки, замучился обезжиривать фюзеляж.
оказалось самое эффективное, это мыльный раствор из хоз. мыла. :P

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 янв 2014 22:27 #4 от bez_imeni
Пришла наконец посылка с запчастями (носовая часть ещё в Самаре, скоро продолжу окрас)
Вопрос возник - больше всего ждал мотораму, но именно она оказалась сломанной :S отломано место крепления как раз недостающего носового обтекателя. В общем думаю и на трёх шурупах держаться будет, но все же чем можно клеить этот материал (нейлон)?
Разбитую склеить ничем не удалось (в итоге пилил из фанеры), пробовал паяльником приварить, но места "сварки" оказались очень ломкими.

п.с. всё остальное нормальный пластик, клеящийся и цианакрилатом и моментом и дихлорэтаном, а моторама даж на ощупь как жирная\скользкая и ничто её не берёт.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 янв 2014 00:08 #5 от Alex-011-17
Саня молодца !!! Давай зализывай раны скорее :) ждем погоду и в небо !
Топливо от калилок мы раньше всегда отмывали бензином (калоша в 1000мелочах) или бензин для зажигалок в хоз.магах. Кстати выхлоп от бензиныча тоже смывается бензином изумительно , только делать это нужно конечно на поле - дома немного не айс .. :pinch:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 янв 2014 21:52 #6 от kolob
Лыжи обязательно обкатаем ;)
Калошей смывал - работает, но мыльный раствор еще лучще оказался. прям молярная лента с пленки не отлипается :blink:

Появилось немного времени и бегом к самолету. :P
Обтянул фюз, но не правда частично. Не успел.
Вложенный файл:

Вложенный файл:

Вложенный файл:

Вложенный файл:

Самое сложное осталось - место у шасси. - бальза уже успела пропитаться маслом. :S

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Спасибо сказали: miha9991, Alex-011-17

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 янв 2014 22:23 #7 от kolob
нейлон прочно склеить проблематично. Тоже столкнулся с этим- пришлось заказывать деталь.

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 янв 2014 23:36 #8 от PIRRAT
kolob , Саш а это тот самолёт, который на видеозаписи ближе к зиме пострадал на КВЦ ???

Квадрокоптер:
JJRC H8C V2

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 янв 2014 23:49 #9 от kolob
Тогда был зеленый бальзовый CAP232 размахом 1,4м под электро.- пока лежит. Серьёзно пострадал. Все, что можно сломать - сломано. :dry:
Как руки и ноги доберутся до него, то починим. :P

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 янв 2014 11:08 - 19 янв 2014 11:09 #10 от kolob
Наконец-то обтянул до конца.
Пришлось повозиться и местами заменить масляную бальзу, где-то просто зачистил, местами нарастил.
Все готово. :) осталось настроить и все.
Вложенный файл:

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Спасибо сказали: Alex-011-17

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 янв 2014 22:27 #11 от kolob
Зима идёт. Латаем дыры дальше.
Очередная пробойна на экстре размахом 1м появилась после смачной морковки. От лепёшки спас хороший сугроб.
Сломалось все в области крыла.
Ремонт заключался в сборе всех щепок и приклейке их обратно. :)
а эта дыра залаталась путём частичной замены материала (бальза).
Взял брусочек 4-ки бальзы, приложил к поврежденному борту, разметил границы бруска и срезал остатки щепок.
Приклеил и зашкурил. Конечно пришлось содрать часть плёнки. Потом будет обтяжка и всё. :)

Фото: До и После

Вложенный файл:


Вложенный файл:


Вложенный файл:


Вложенный файл:


Вложенный файл:


Вложенный файл:


Вложенный файл:

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 фев 2014 00:47 #12 от bez_imeni
Думаю сюда стоит ваять вопрос: решил подключить светодиоды на самолёт, попробовал, все подсоединил, красота, все работает, движок жжужит, сервы крутят, свет горит... Спустя секунд семь пошёл дым из регулятора скорости, отсоединил шустро батарею. Все отключил и стал подключать по одному все позиции, оказалось что светодиоды вызывают резкий нагрев, при этом с пульта не отключаются, светят постоянно. Ну убрал их от греха подальше. Вскрыл регулятор скорости, внешних повреждений не обнаружил, подключил все, кроме светиков, вроде как работает, но показалось что максимальная скорость вращения вала упала (вернут тахометр, проверю). Светодиоды подключал пробовал просто отдельно, через блок питания на пять вольт, работают нормально долго, ничего не греется не дымит. Сервы на свободных каналах приёмника тоже ведут себя адекватно. Вопрос, чем светики не понравились аппаратуре? Стоит ли сменить регулятор скорости, даже если обороты не упали? Или приёмнику не нравятся светодиоды? Не электрик я :blush:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 фев 2014 09:16 - 02 фев 2014 09:22 #13 от kolob
Про рег.
У микросхем есть пиковые допуски при которых они остаются живыми (это от 0,1 до 5 сек)
Если дым был, то что-то её пустило, значит что-то сдохло.
Моё мнение: в полёте может быть неадекватная работа рега (особенно при взлёте на 100% нагрузке).
Для надёжности замени на другой (если есть). ;)

Сетодиоды обычно на 12В - их удобно напрямую к 3S цеплять. Можно с тумблером. А чтоб с пульта выключать нужна отдельная приблуда. Есть на Хобби Кинге.
например такая
www.hobbyking.com/hobbyking/store/__45233__Dr_Mad_Thrust_4ch_Electronic_On_Off_Switch.html

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Спасибо сказали: bez_imeni

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 фев 2014 10:04 #14 от bez_imeni
Регуля нет, буду заказывать.
У мя на аппе пятый и шестой каналы реализованы тумблерами, вот и подумал, что свет можно ими будет включить/выключить. То есть напрямую подключать получается нельзя светодиоды?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 фев 2014 11:39 #15 от kolob
на прямую нельзя.
У приёмника 3 вывода (штырька ) "-" "+" и "сигнал" - вот приблуда ловит "сигнал" с пульта и переключает рабочий режим.

Я всё-таки считаю, что и она лишняя (лишний вес, затраты $ )

Полёт длится в среднем 10 мин. На земле включил в небольшую АКБ 3S 350мА-500мА и летай вечером и ночью несколько часов. А днём всё равно огней не видно. (проверено мной).

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Спасибо сказали: bez_imeni

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 фев 2014 18:40 #16 от bez_imeni
да я и думал ходовые сделать.
ладно, фигня, хорошо что не перед полётом их прицепил, горел бы наверно красиво... когда упал бы :pinch:
пасибо за разъяснения, ищу теперь регуль похожий на мой.
Вот, вопрос: регуль был 30А, а в магазинах в основном 35А, можно ли его поставить или всё же на 30А поискать?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 фев 2014 20:05 #17 от kolob
можно.
как правило регули выбирают с запасом по току на10 -15А т.е. пишут в магазине - мотор 30А (как правило пишут пиковые значения работы в течение 5-10 сек)
значит регуль 35-45А. Можно и больше, но тут уже вес страдает.
Если взять регуль с меньшим током, то мотор будет работать с ограничением по тору регуля.

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro
Спасибо сказали: bez_imeni

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 март 2014 14:25 #18 от bez_imeni
Приобрёл як54(контурный фюз, плосколетом вроде такие зовутся) из ерр от технохобби(полетать потренероваться, пока цессну крашу). Собрал шустро, но вот не задача, ни на регуляторе, ни на моторе (т2212) нет никакой маркировки, как их подсоеденить друг к другу? Если порядок у всех регулей одинаков, то подключу как на цессне, а если нет, то как правильно?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 март 2014 15:54 #19 от Demon163
Не понял в чем проблема подключения. Три провода - три фазы, подключаешь и смотришь в какую сторону вращается, если не в ту - поменять два любых местами.
Спасибо сказали: bez_imeni

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 март 2014 16:00 #20 от bez_imeni
В электрике не силён, но так понимаю один плюс, второй минус, а третий? Не сгорит ничего?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 март 2014 16:05 #21 от Demon163
три провода с одной стороны регулятора - это три фазы на двигатель, два толстых с другой - это + и - питания, три тонких с разъемом - к приемнику.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 март 2014 16:16 #22 от Demon163
Вот написано как делать forum.rcdesign.ru/f65/thread209183.html
Спасибо сказали: bez_imeni

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 март 2014 18:15 - 02 март 2014 18:16 #23 от Buslay
Скинь фото регулятора. Проще подсказать будет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 март 2014 22:42 #24 от bez_imeni
Спасибо, справился, повтыкал наугад и с первого раза оказалось как надо. А фото вряд ли бы помогло - кусок чего-то закрывающей чёрной термоусадки без надписей, три провода на движок такие же чёрные и без надписей так же, ну плюс провод на акк и приемник, тоже чёрные)).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 март 2014 13:37 #25 от kolob
Ремонт самолётов это конечно хорошо.
А вот ремонт пропеллеров весьма не однозначен. Есть масса сторонников и противников этого дела.
Бывало, что сталкиваешься с вопросом ремонтировать сейчас и летать уже завтра или заказывать новый и летать через месяц или 2.

Скажу сразу, что всё хорошо но в меру и с умом. B)
На моей практике эксплуатация отремонтированних пропеллеров возможна на типичных пилотажках или слоуфлаерах. Высоких оборотов (гоночные модели или бойцовки) пропы не выдерживают.

Ремонтировать можно деревянные пропеллеры, если полностью не вышли из строя, а лишь по коцались.
Я применил методику - "вырежи и вставь"
Вырезал ровный прямоугольник на месте повреждения и вклеил туда новый кусок дерева. После ошкурил и полачил.


URL=http://file-up.net/big_9b56422908f3d4259c20140316102445.html] [/URL]

Вложенный файл:

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.