ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном

  • SashLo
  • Автор темы
Больше
10 года 8 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #2388 от SashLo
В этом сезоне решил восстановить тренера, чтобы поставить на поплавки. Но о том как это правильно сделать очень недостаточно информации.
По этому и не получилось к фестивалю сделать модель. Только на ЕРР модель удалось сделать поплавки. Благо она без проблем полетела.
Только после фестиваля нашёл более подробную информацию. С ней хочу познакомить всех, кто решил поставить модель на поплавки.
Статья из интернет-журнала "от винта"
Автор: Дмитрий Беленков г. Астрахань
Поплавки для модели
Проектирование, размер
Проектирование поплавков для модели самолета начинается с выбора их объёма и размеров. Объём поплавков должен быть таким, чтобы обеспечивалась двукратная плавучесть. То есть масса воды, вытесненная полным объёмом одного поплавка равна массе самолета. Или иными словами, один поплавок должен удержать на плаву вес всей модели. При расчете общей массы самолета нужно учитывать и вес самих поплавков, включая стойки их крепления. Для легких пилотажных самолетов с целью уменьшения размера и веса поплавков допустимо уменьшить плавучесть до 1,6 (хотя нежелательно, так как это сильно ухудшает мореходные качества).



Пропорции поплавков определяются, исходя из их длины. Длина является важным фактором, отвечающим за продольную статическую остойчивость. Если на крупных самолетах продольные колебания в некоторой степени погашаются крылом и хвостовым оперением, то на моделях гашение колебаний в плоскости тангажа полностью зависит от длины поплавков. Дабы не вдаваться в тонкие вычисления объёма поплавков, ватерлинии, метацентрической высоты, восстанавливающего момента при том или ином дифференте или скорости, можно принять во внимание рекомендованные и проверенные практикой использования на моделях гидросамолетов размерности поплавков. Необходимости проведения некоторых вычислений можно вовсе избежать, получив результаты опытным путём. Ко всему, экспериментальная проверка позволяет проконтролировать точность расчетов и уже на стадии изготовления вовремя внести требуемые изменения в случае неудовлетворительного результата. Этот способ позволяет максимально быстро и просто изготовить для модели поплавки с хорошими показателями.





Итак, полная длина поплавка должна быть равна 70 - 75 % длины фюзеляжа самолета. Эта величина едина, независимо от того, является ли модель монопланом (одно крыло) или, например, бипланом (два крыла). Высота поплавка в миделе берётся равной примерно 8 % его длины.
Максимальная ширина подбирается согласно требуемому объёму поплавка и уже известным значениям размеров. Как правило, ширина равняется 8 - 10 % длины, а соотношение высоты к ширине находится в пределах 1: 1,07 - 1: 1,15. Узнать примерный объём будущего поплавка можно следующим простым способом - из произведения наибольших величин длины * ширины * высоты вычесть 30 %.
Пример: Предположим, у нас имеется модель самолета с длиной фюзеляжа 120 см, размахом 140 см и полным взлетным весом 2500 грамм. Значит, нам понадобятся поплавки под модель весом примерно 2,6 кг и, соответственно, водоизмещением около 2600 смЗ каждый. Расчетные размеры поплавков получатся: длина - 840 мм, высота - 65 мм, ширина - 70 мм. А предположительный объём [ (84*6,5*7) * 0,7 ] = 2675 смЗ.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SashLo
  • Автор темы
Больше
10 года 8 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #2389 от SashLo
SashLo ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
Форма, обводы
С целью упрощения изготовления поплавков их верхнюю часть нередко делают прямоугольной или, например, трапециевидной формы. Но, несмотря на несколько более сложное изготовление, наибольшее предпочтение желательно отдавать именно округлой форме. Такое сечение даёт высокую прочность, оптимальное использование объёма и хороший сток воды с верхней части поплавка. Палуба поплавка делается прямой по всей длине.
При малых скоростях движения по воде поплавки имеют довольно высокое гидродинамическое сопротивление, образующееся за счет трения поверхности и вихреобразования позади любого выступа или плоскости.
Обтекаемая форма с плавными линиями обводов не только создаёт наименьшее вихревое сопротивление, но и хороша в плане аэродинамики, однако хвостовая часть поплавков должна обладать достаточным объёмом, чтобы обеспечивать хороший восстанавливающий момент и остойчивость.



В большинстве случаев поплавки для моделей проектируются постоянной ширины по всей длине, а корма поплавка с целью уменьшения вихреобразования делается под острым углом к строительной горизонтали.
Для обеспечения хорошего взлёта необходим редан. Редан - это уступ на днище поплавка. Его назначение состоит в том, чтобы в момент глиссирования (скольжения по водной поверхности) оторвать поток воды от задней части поплавка, уменьшая тем самым площадь соприкосновения поплавка с водой и его гидродинамическое сопротивление.
Относительно полной длины поплавка редан располагается примерно посередине. Рекомендуется положение в 53 - 55 % от переднегокрая поплавка.
Высота редана зависит от взлетной скорости самолёта. Чем выше скорость, тем меньшей высоты требуется редан и, соответственно, чем взлётная скорость ниже, тем выше уступ редана. При этом нужно помнить, что любая плоскость (как отмечалось выше) создаёт сопротивление, и высокий редан не исключение. Однако, чрезмерно низкий редан или его отсутствие может сделать взлёт самолёта крайне затруднительным или даже вовсе невозможным.
Для моделей небольших и средних размеров высота редана варьируется в пределах 10 - 15 мм. Как показывает практика, использовать редан высотой менее 10 мм не имеет смысла в виду его абсолютной неэффективности.
Чтобы уменьшить гидродинамическое сопротивление редана его срез, подобно корме поплавка, желательно делать под острым углом. Для снятия
эффекта "прилипания" поплавка плоскостью днища позади редана к водной поверхности, возникающего вследствие создаваемого за реданом разрежения рекомендуется вертикально сквозь поплавок под редан провести трубку для подсоса воздуха. Кривая обводов днища передней части поплавка подбирается так, чтобы при увеличении скорости движения обеспечивалось плавное уменьшение водного сопротивления, тем самым осуществлялся хороший выход на глиссирование. Желательно при этом, чтобы носовая часть сохранила достаточное водоизмещение, тогда самолёт не будет "зарываться" носом в воду.



Линия задней части днища поплавка (от редана до кормы) прямая и находится под небольшим углом к строительной горизонтали. Величина этого угла зависит от тангажа самолета в момент отрыва при взлёте. Такой подъём свеса кормовой части поплавка исключает нежелательное касание днищем поверхности воды. Оптимальной величиной угла для большинства моделей считается угол в 6 - 7 гр.
Распространенные формы днища поплавков гидромоделей - плоская или V-образная. Плоскодонные поплавки очень просты и больше похожи на водные лыжи, поплавки же с V-образным днищем более "копийны". Какой именно тип профиля использовать с поплавками той или иной модели, выбирает сам конструктор. Оба типа хорошо себя проявили на летающих моделях, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Перечислим их.
Днище в форме V имеет свойство немного смягчать удар о поверхность воды в случае жесткой посадки, а также при наличии небольших волн или ряби.
Однако V-образная форма имеет серьёзный недостаток - высокая степень разбрызгивания набегающей воды при движении. Необходимо очень тщательно выбирать расположение таких поплавков на модели, поскольку не только волны, но даже небольшие капли, попавшие в плоскость вращения винта самолета, могут повредить лопасти.
Чтобы уменьшить разбрызгивание форму днища делают слегка вогнутой, подобно носовой части крейсеров или торпедоносцев. Это позволяет уменьшить угол отбиваемого носовой частью поплавка водного потока и брызг днищем делаются по следующим параметрам: угол килеватости глиссирующей части днища возле редана равен 30 гр., и увеличивается к носу до 40 гр., к корме - до 35 гр..
Считается, что форма V улучшает линейную остойчивость. Вообще, в масштабах радиоуправляемой модели вопрос влияния килеватости днища поплавков на линейную остойчивость довольно спорный. Как показывает практика, на малых и средних моделях самолетов эффективность V-образной формы чрезвычайно низка, и говорить перед плоским профилем сложно. Стоящая на воде модель так же за счет парусности хвостового оперения приводится носом к ветру, при движении на малой скорости (в случае отсутствия руля управления по курсу) в равной степени наблюдается боковое скольжение и недостаточная управляемость.



Поплавки с плоской формой днища значительно проще в изготовлении. С целью улучшения их линейной остойчивости иногда делают невысокий швертик (продольное ребро по центральной линии днища поплавка от носа до редана). Хотя следует отметить, что зависимости увода в сторону модели на взлёте от плоского днища поплавков нет. Точно и правильно сделанные и установленные плоскодонные поплавки всегда дают ровный прямой пробег.
Преимуществом поплавков с плоским днищем также является меньшее количество брызг и, в некоторой степени, более лучшее глиссирование. Но, разумеется, они также не лишены недостатков. И самый важный из них - чувствительность к качеству выполнения посадки и ровности водной поверхности. Взлёт или посадка на неспокойной воде в некоторых случаях может привести к печальным последствиям.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SashLo
  • Автор темы
Больше
10 года 8 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #2390 от SashLo
SashLo ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
Установка на модель
Правильное позиционирование поплавков на модели играет не менее важную роль, чем изготовление самих поплавков. Важно, чтобы установка поплавков относительно самолета давала чистый короткий пробег и хороший взлёт. Даже безупречные по конструкции поплавки из-за неправильного их расположения могут показать очень плохой результат.
В первую очередь определяется продольное положение. Здесь необходимо учесть два фактора -расстояние, на которое должны выступать кончики поплавков за плоскость вращения винта, и соотношение точек центра тяжести самолёта с центром величины (центром плавучести) поплавков.
Точного способа определения величины, на сколько должны выступать поплавки перед плоскостью винта, нет, поскольку имеется зависимость от множества других факторов. Например, винт может располагаться вблизи кончиков поплавков или даже прямо над ними, но объём носовой части поплавков создаёт достаточный восстанавливающий момент, что позволяет не выдвигать поплавки за плоскость винта. И с другой стороны, расстояние от кончиков до пропеллера может быть существенным, но по причине высокого расположения винта и, как следствие, создаваемого им пикирующего момента, малейшее увеличение тяги приводит к "зарыванию" в воду.
Расчет величины этого расстояния очень условный, однако пренебрегать им нежелательно. Обычно его принимают равным 25 % диаметра винта. На практике, для малых и средних моделей это расстояние может быть от 5 до 10 см. Найти центр величины поплавка можно путём вычислений, либо, как упоминалось ранее, и что значительно проще, экспериментально. Размер поплавков и поставленная задача позволяют это сделать.



Поплавок погружается в воду, сверху на палубу поплавка помещается груз, равный массе самолета. Перемещением груза вдоль поплавка добиваются горизонтального положения (ватерлиния параллельна палубе). Точка центра приложения массы груза и есть искомый центр плавучести [ЦП]. Эта точка должна находиться в пределах расстояния до 30 мм впереди редана. Если ЦП располагается позади редана или за пределами указанных границ, это свидетельствует о необходимости внесения корректировок.
При установке поплавков на модель важно также обеспечить совмещение точек центра тяжести [ЦТ] самолёта и ЦП поплавков. При проведении экспериментальных замеров также следует обратить внимание и на продольное расположение центра тяжести самих поплавков. Желательно, чтобы он находился вблизи ЦП или совпадал с ним. Мacca поплавков невелика, и этим моментом можно пренебречь, но необходимо учитывать, что в случае сильного расхождения этих точек в определённой степени может повлиять на смещение центра тяжести гидросамолёта.
Эти две точки должны располагаться максимально близко друг к другу и, соответственно, обе над реданом либо не далее 30 мм перед ним. В случае необходимости (если позволяет материал и конструкция поплавков), можно подрезать редан, переместив тем самым его уступ немного вперёд. Нахождение ЦТ либо ЦП позади редана крайне нежелательно.



Высота посадки модели на поплавки зависит от диаметра винта и высоты его расположения на модели самолёта. Чтобы уберечь лопасти пропеллера от
попадания на них воды, нужно обеспечить минимальное расстояние от палубы поплавков до винта (при этом оно не должно быть слишком большим,
чтобы не увеличивать метацентрическую высоту модели и момент от винта). Это расстояние в среднем принимается равным 20 % диаметра винта (на малых и средних моделях - от 50 до 70 /мл).
Ширина расстановки поплавков отвечает за поперечную остойчивость модели. Недостаточная ширина поплавочного шасси повлечёт за собой плохую остойчивость по крену, но в противоположность, при чрезмерно большом расстоянии между поплавками даже небольшая разница сопротивления поплавков о воду создаст сильные разворачивающие моменты, что может привести даже к опрокидыванию модели. Оптимальное расстояние от центральной оси одного поплавка до оси другого считается равным четверти размаха крыла модели (или 25 %).

Пример: (продолжим на рассмотренном ранее примере): Предположим, указанная гидромодель оснащена ДВС двигателем объёмом 7,5 см! с пропеллером 280 х 152 мм (11 х 6 дюйма). Тогда: - расстояние от кончиков поплавков до лопастей винта будет равно 70 мм - расстояние от палубы поплавков до лопастей винта - 56 мм (допустимо округлить) - расстояние между поплавками - 35 см.
Установленные на модель поплавки должны быть параллельны друг другу и строительной оси самолёта во всех плоскостях. Часто рекомендуется устанавливать модель на поплавки с небольшим дифферентом назад так, чтобы обеспечивался необходимый для гидросамолётов положительный угол установки крыла в 2 - 3 е. Предпочтительней, пожалуй. несколько иной способ: самолёт крепится к поплавкам строго параллельно, но сами поплавки (с установленной на них моделью), будучи помещёнными в воду, имеют дифферент на корму в 1 - 2 гр. Это не только обеспечивает нужный угол установки крыла, но и уменьшает вероятность "зарывания" при резком увеличении тяги двигателя.
Крепление поплавков на модели должно быть жёстким, исключающим любую возможность их смещения относительно друг друга или модели. Слабое либо неровное крепление поплавков может повлечь множество непредсказуемых последствий -вибрацию, биение, увод с курса, неравномерное гидродинамическое сопротивление, разворачивание, опрокидывание. Для увеличения прочности крепления используют поперечные и диагональные расчалки.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SashLo
  • Автор темы
Больше
10 года 8 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #2391 от SashLo
SashLo ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
Руль управления по курсу
Ранее уже говорилось, что модель без руля управления, использующая для поворота только хвостовое оперение, на малых скоростях движения по воде, независимо от формы поплавков, имеет плохую управляемость. Это создаёт большие трудности при выводе модели на стартовую позицию или подводе к берегу после приводнения. Для улучшения гидродинамической маневренности совершенно необходим руль управления по курсу.
Существует два правильных способа крепления руля - на хвосте самолёта и на корме поплавков.
Хвостовой руль, несомненно, конструктивно более прост. Перо руля крепится на длинном вертикальном стержне прямо к рулю направления самолета (или стойке управляемого хвостового колеса).
Рули управления на поплавках более выгодны в плане аэродинамики и управляемости, но они сложнее в реализации. Вся сложность здесь заключается в изготовлении и проводке управляющих тяг. Рули одинаковой формы и размера устанавливаются на корму обоих поплавков (они должны быть полностью одинаковы и симметричны). Управление отклонением обоих рулей решается различными способами. Одни конструкторы проводят к поплавку тягу от руля направления, а на второй руль усиление передаётся с помощью "кулисной" тяги. Другие, в угоду аэродинамике и внешнему виду модели, устанавливают в поплавок (или в оба) сервопривод, но сталкиваются с проблемой герметизации и защиты электроники от воды (ко всему, дополнительные сервомеханизмы увеличивают общий вес модели). Третьи ведут тяги из фюзеляжа... Вариантов много, и каждый конструктор, отдавая предпочтение тому или иному, руководствуется своими соображениями.
Для обоих вариантов установки на модели рулей управления есть единое обязательное правило. Руль должен быть закреплен на такой высоте, чтобы при движении на малой скорости он был погружен в воду, а в режиме глиссирования (при подъёме модели на редан) его перо полностью выходило из воды и не создавало помех при разбеге.
Несколько советов
Если имеется чертёж модели с указанным на нём центром тяжести, это сильно облегчит проведение расчета размеров поплавков. По чертежу наглядно видно, насколько необходимо уменьшить или увеличить длину поплавка, чтобы добиться оптимального продольного расположения относительно фюзеляжа модели.



Конструировать поплавки можно из различных материалов, с применением оригинальных технологий и способов изготовления. Пожалуй, самый лёгкий
и быстрый среди них способ - из шарикового "упаковочного" пенопласта, например, марки ПСБС-25.
В сравнении с поплавками, сделанными, к примеру, с применением бальзы, цельнопенопластовые поплавки при незначительно большем их весе,
обладают достоинствами, перекрывающими этот мелкий недостаток - невероятной простотой изготовления и чрезвычайной надёжностью на воде.
Для монтажа поплавков к стойкам модели, им необходимы прочные крепёжные скобы. Надёжно закрепить скобы на поплавках можно следующим
незамысловатым способом.
Термолобзиком (натянутая нихромовая проволока, подключенная к источнику тока) пенопластовый поплавок вертикально по всей длине разрезается на две равные половины. Внутрь поплавка параллельно кромке палубы вклеивается тонкая деревянная планка толщиной 1-2 мм и шириной 15 - 20 мм. Можно использовать достаточно длинную деревянную линейку. Помимо прочего, это существенно повышает прочность всего поплавка. К планке приклеиваются крепёжные скобы. Точные места размещения скоб определяются согласно расположению стоек поплавочного шасси на модели и поплавков относительно неё.
Разумеется, способов крепления множество, и описанный выше - далеко не единственный. Если крепление касается не самих поплавков, можно обратить внимание ещё на один интересный и простой в реализации вид крепления. В пенопластовое "тело" поплавка вклеивается небольшой брусок из бальзы или другой лёгкой породы древесины. В свою очередь, в дальнейшем к нему на саморезах производится монтаж. Конечно, не следует ожидать высокой степени прочности от такого крепления, но оно с успехом справится с небольшими нагрузками. Например, таким способом можно закрепить на поплавке руль управления курсом.
Не самую последнюю по значимости роль в характеристиках поплавков играет их поверхность и качество обтяжки. Помимо того, что обтяжка обеспечивает поплавкам водонепроницаемость, она также прямым образом связана с их гидродинамическим сопротивлением. Поверхность поплавков должна быть очень гладкой, не иметь поперечных выступов и неровностей, ухудшающих обтекаемость.
Поверхность днища поплавка возле редана можно усилить, оклеив стеклотканью. Это позволит ставить гидромодель на твёрдую поверхность, не опасаясь возможной деформации или повреждения днища поплавков. Обтяжку пенопластовых поплавков можно производить стеклотканью, бумагой, обшивать бальзой.
Окрашивание поверхности производится эмалями, лаками. Для малых моделей часто практикуется обтяжка поплавков скотчем. Этот способ прост и вместе с тем очень эффективен. Как было сказано ранее, читатель этой статьи сможет максимально быстро и просто изготовить для своей модели поплавки с хорошими показателями. Но особо высоких результатов можно добиться только с помощью буксировочных испытаний. Обводы поплавков могут отлично выглядеть и отвечать всем поставленным задачам, но испытание на воде непременно покажет, где и какими изменениями можно улучшить чистоту пробега.
Буксировка производится с макетной рамой, имеющей тот же вес и расположение ЦТ, что и у модели. Тянущее усилие прилагается в горизонтальном направлении, на высоте, соответствующей расположению пропеллера. С помощью буксировочных испытаний можно также выяснить угол дифферента поплавков на разных скоростях движения по воде, не имеют ли они тенденции "зарываться" носом в воду. А при проведении динамометрических замеров
построить график кривой гидродинамического сопротивления поплавков при той или иной скорости, а также узнать потребную мощность двигателя для данной модели.
Необходимо учитывать, что вода -вязкая среда, и сопротивление поплавкового шасси больше колёсного. Учитывая это, энерговооруженность моторной установки для гидромодели должна быть выше. Имеющийся двигатель самолёта должен обладать соответствующим запасом тяги, иначе необходимо подобрать более мощный, с винтом подходящего диаметра и шага. Во время разбега и глиссирования недопустимы резкие движения рулями, особенно рулём направления. Посадка производится ровно, с отсутствием заметного крена или тангажа.
И, в заключение, пара советов пилоту будущей гидромодели.
Учитывая особенности воды и специфику поведения гидромодели на ней, пилот должен проявлять крайнюю осторожность и внимательность. Независимо от степени мореходности поплавков и остойчивости модели, старт должен производиться мягко, с плавным набором тяги. Во время разбега и глиссирования недопустимы резкие движения рулями, особенно рулём направления. Посадка производится ровно, с отсутствием заметного крена или тангажа.
Для улучшения взлётных характеристик гидромодели желательно иметь закрылки или срлапероны. Взлёт всегда производится с выпущенными закрылками. Это позволяет увеличить подъёмную силу крыла и сократить дистанцию разбега, а на посадке закрылки уменьшают посадочную скорость, удар и отскакивание модели от водной поверхности.



Модель автора.

Выражаю благодарность автору Дмитрию Беленкову за подробное описание проектирование, рассчета, установку поплавков модели гидросамолета.
Вложения:
Спасибо сказали: Dmitriytlt, Misterio, SERAFIM, Buslay

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SashLo
  • Автор темы
Больше
10 года 8 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #2399 от SashLo
SashLo ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
Первый мой опыт с гидромоделями был с POLARISом. К первому гидроплану изготавливал.



Информацию по изготовлению и черчежи взяты с зрубежного сайта: Polaris Seaplane
К началу изготовления оборудование всё было, осталось только изготовить модель. По технологии надо большинство оборудования встраивать.
Вот по этому дело пошло быстро. Испытания прошли на Сончелеевсом озере.



Участие в соревнованиях прошло успешно: II место.
Потом был опыт полёта зимой и в ночное время. Поставил светодиодные линейки.



Если кто заметил, на модели и сейчас были светодиоды.
Можно было устроить ночные полёты, но я решил не рисковать разбить модель.
И большая тема есть на нашем всем знакомом сайте: Поларис - всепогодный гидроплан
Есть мысль собрать большой POLARIS под 2 метра.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SashLo
  • Автор темы
Больше
10 года 8 мес. назад - 10 года 8 мес. назад #2447 от SashLo
SashLo ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
В этом году решил восстановить своего тренера и поставить его на поплавки.
Тренер восстановлен, но с поплавками были затруднения.
Встал для меня вопрос какие поплавки нужно для моего тренера? Покупать или изготавливать?
Поискав в интернете, нашёл статью Расчет поплавков, изготовление, подбор, монтаж.
В приложении есть программка, вносишь данные модели получаешь размеры поплавка.
Для тренера размеры получились подходящие и изготавливать начал по технологии которая была дана в статье.
Времени на покупку не хватало, я решил изготовить самостоятельно.
А вот для модели из ЕРР получились размеры вообще не понятные. Ширина поплавка 23 мм, высота 67 мм. (какие-то коньки) но не поплавки.
Главное не потерять объём поплавка, и поэтому пересчитал на квадратный профиль в сечении. Получилось 40х40 мм.
Изготовление такое-же как в статье.
Самое главное меня интересовало из-за килеватости поплавков, будет ли рылиться на воде? Но надеялся на большой руль направления на модели.
Мои надежды оправдались. На воде рулилось очень хорошо.
Перед монтажом возникли вопросы: на какой высоте устанавливаюся поплавки, на какой ширине? Статья этого не давала.
Устанавливалось на авось, опытным путём.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SashLo
  • Автор темы
Больше
10 года 8 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #2455 от SashLo
SashLo ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
Изготовление поплавков началось с поиска подходящего пенопласта.
Нашелся в "мегастрое" утеплительный светло-оранжевого цвета, толщиной 100 мм, плотностью 50 гр\дм.
Так как поплавки по расчётам получились сечением 62Х57 мм. Такой и покупался, чтобы вместились.
Начертил поплавки по расчётным величинам.
Шаблоны изготовил из металла 0,5 мм.



Поплавки изготовлены полностью как описано в статье. Вырезаны термолобзиком.
После обточены наждачной бумагой. Попытался задать обводы.



На жосткость поплавки не очень. По этому решил усилить, врезав фанерную полосу ребром, для прочности.



Пазы проточены наждачкой наклееной на отрезок 3 мм фанерки на торец. И протачивал паз по линейки.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SashLo
  • Автор темы
Больше
9 года 7 мес. назад - 9 года 7 мес. назад #6078 от SashLo
SashLo ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
В поплавки вклеена фанерная полоса в ребро для твердости.
Площадки под крепление поплавков, также из фанеры.



Рули преобретал, какие нашёл. Немного великоваты.



Обклеивал скотчем и собрал





Вложения:
Спасибо сказали: kolob

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SashLo
  • Автор темы
Больше
7 года 2 мес. назад #7981 от SashLo
SashLo ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
Саню Ефимова всерьёз заинтересовал Polaris.
Это видео по его просьбе нашел.
Polaris большого размера.


Спасибо сказали: SERAFIM

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SashLo
  • Автор темы
Больше
7 года 2 мес. назад #7982 от SashLo
SashLo ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
Несколько видео не размещает в одном сообщении.
Размещаю в разных.
Polaris с ДВС.


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SashLo
  • Автор темы
Больше
7 года 2 мес. назад #7983 от SashLo
SashLo ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
POLARIS с шасси.


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SERAFIM
Больше
7 года 2 мес. назад #7985 от SERAFIM
SERAFIM ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
Всем привет! Да,интересная модель,бюджетная.делается из доступных материалах.я сейчас делаю такую из полипропилена,1200 мм размах.дешево и сердито. :lol:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SERAFIM
Больше
7 года 2 мес. назад #7986 от SERAFIM

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Суворов Владимир
Больше
7 года 2 мес. назад #7987 от Суворов Владимир
Суворов Владимир ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
Саня, провода сразу тяни. После сборки дырявить жалко будет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SashLo
  • Автор темы
Больше
7 года 2 мес. назад #7988 от SashLo
SashLo ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном

Суворов Владимир пишет: Саня, провода сразу тяни. После сборки дырявить жалко будет.

Об этом мы уже говорили. Все нюансы рассказываю, с которыми можно столкнуться не только при сборке, но и при эксплуатации.

Модель интересует многих и о мелочах с которыми можно столкнуться.
У меня Polaris с 2011 года и многое я бы переделал, но в готовой модели уже не переделаешь. Или не возможно или не хочется ломать модель для переделки.
1. Площадка под аккумулятор, при многократном прикреплении и отрывании от липучки, стала отрываться. Приклеить было трудно, так как она находилась внутри фюзеляжа. Считаю под ней необходимо сделать усиление.
2. Днище в центре слабовато и при жёстких посадок просто вламывается вовнутрь. Необходимо усилить. У Сани на первой фото видно, как это можно сделать.
3. Редан маловат. Модель плохо отрывалась от воды. Днище передней части фюзеляжа сделать толще или сразу заложить его в чертежах выше минимум в два раза.
4. Моторама слабовата. При высоком крутящем моменте её скручивало и выламывало. Усилить раскосами.

Пока это всё на вскидку.
Удачи в постройке и облёте.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SERAFIM
Больше
7 года 2 мес. назад #7989 от SERAFIM
SERAFIM ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном

Суворов Владимир пишет: Саня, провода сразу тяни. После сборки дырявить жалко будет.

Привет Владимир! Мне проще делать эту модель.Рядом "сенсей" грамотный,САНЯ ЛОГИНОВ.Есть кому подсказывать все нюансы.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SashLo
  • Автор темы
Больше
7 года 2 мес. назад #7990 от SashLo
SashLo ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
По поводу слабого днища. Его выломало у меня ещё на облёте модели.
[img

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SERAFIM
Больше
7 года 2 мес. назад #7991 от SERAFIM
SERAFIM ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
Постройка модели идет к завершению.Благодаря советам и замечаниям Логинова Александра,добавил некоторые усовершенствования.Короче,совсем немного постараться,модель будет готова.И В НЕБО!!! Облетывать буду со снега.




Спасибо сказали: Dmitriytlt

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolob
Больше
7 года 2 мес. назад #7998 от kolob
Пеноплекс струной расслаивали? или готовый есть такой тонкий? :blink: Я струной расслаивал.

Передняя кромка крыла не обработана. Думаю доделаешь. :)

Молодец :woohoo: . Такая большая модель этого самолёта будет у нас первая.

Верт Шатл Плюс (0.30)
Пилотага (0.91)
Катана S 100сс
T-rex 450 Pro

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SERAFIM
Больше
7 года 2 мес. назад #7999 от SERAFIM
SERAFIM ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
Пеноплекс брал готовый,8 мм толщиной.Обрабатывается хорошо и клеится клеем для потолочной плитки.И гнется тоже замечательно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SERAFIM
Больше
7 года 2 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #8005 от SERAFIM
SERAFIM ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
Постройка модели не спеша продолжается.






пришлось догрузить немного нос что бы попасть в центровку.
Вложения:
Спасибо сказали: kolob, Суворов Владимир, bez_imeni

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SERAFIM
Больше
7 года 2 мес. назад #8011 от SERAFIM
SERAFIM ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
Всем привет! Постройка модели продолжается,наступил самый муторный процесс.Навожу красоту,обклеиваю модель цветным скотчем.Вот что получается.






Вложения:
Спасибо сказали: kolob, bez_imeni

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SERAFIM
Больше
7 года 1 мес. назад #8017 от SERAFIM
SERAFIM ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
Всем привет!!! Моделька почти готова,осталось подсоединить тяги элеронов.И В НЕБО!!!




Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Dmitriytlt
Больше
7 года 2 нед. назад #8048 от Dmitriytlt
Dmitriytlt ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
Саня, как успехи?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • SERAFIM
Больше
7 года 2 нед. назад #8049 от SERAFIM
SERAFIM ответил в теме ГИДРОМОДЕЛИ просто о сложном
Привет,Дима! все нормально,модель облетана,разбита,востановлена и опять облетана. теперь жду открытой воды.испытания продолжаются! :P
Спасибо сказали: Dmitriytlt

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.